20.10.2014 23:55
    Поделиться

    Операторов обязали спрашивать разрешения абонентов на рассылку спама

    Операторы должны получать согласие абонента на рекламную рассылку
    Вступают в силу изменения в Закон "О связи", в соответствии с которыми SMS-рассылка рекламы будет возможна только по предварительному согласию абонента. И мобильный оператор должен будет заключить договор с клиентом о подобной рассылке. Кроме того, теперь абоненты в любой момент могут отказаться от рассылки, и оператор обязан прекратить ее бесплатно.

    "Теперь заказчик рассылки обязан доказывать факт наличия согласия абонента на получение рассылки. И самое важное - новые нормы облегчают процедуру отказа от рассылок, для чего абоненту нужно будет просто обратиться к оператору, а не напрямую к распространителю сообщений", - отметили в компании МТС.

    Принятый закон не запрещает операторам информировать абонентов с помощью смс о своих услугах и сервисах, которые позволяют оптимизировать расходы на связь, получать промопериод для бесплатного использования новых услуг, а также воспользоваться индивидуальным выгодным предложением, разработанным специально для клиента. "Это условие прописано у операторов в договоре на предоставление услуг сотовой связи, а он заключается с каждым абонентом, - отметила эксперт блока BI компании AT Consulting Ольга Бодрова. - Но до вступления в силу данного закона операторы могли отправлять короткое сообщение о сервисах и предложениях партнеров. С этими партнерами они, в свою очередь, заключали договоры на предоставление услуг информирования по базе клиентов операторов. Теперь организации могут взаимодействовать посредством смс только со своей клиентской базой, предварительно получив согласие на это и заключив договор с подрядчиком, оказывающим услуги по рассылке сообщений. В этой части закон окажет отрицательное влияние на бизнес мобильных операторов".

    Оператор может воспользоваться несколькими способами для получения согласия от клиентов на прием текстовых рассылок, запрещенных законом. "Можно включить пункт о согласии во все документы, заявления и договоры, принимаемые от абонента в офисах продаж и обслуживания. Кроме этого, можно использовать для запроса на согласие альтернативные каналы, такие как электронная почта, звонок, личные интернет-кабинеты клиентов с сохранением факта согласия. Еще один вариант - обратиться к специальному сервису, который позволяет путем отправки клиентам бесплатного смс на короткий номер засвидетельствовать их согласие на получение информационных сообщений, содержащий контент, не относящийся к услугам сотовых операторов. Два последних варианта могут не являться неопровержимыми фактами согласия, такими как личная подпись абонента", - объяснила Ольга Бодрова.

    Поделиться