20.10.2014 23:43
    Поделиться

    В Таможенном союзе вводятся единые паспорта транспортных средств

    На прошлой неделе вступило в силу соглашение Таможенного союза "О введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов". Сами электронные паспорта вводятся уже с начала следующего года.

    Этот документ, сообщил "РГБ" автор портала "Склад законов" Владислав Артамонов, является логическим продолжением системы мер, направленных на упорядочивание рынка транспортных средств на территории ТС и упрощение процедуры их регистрации.

    Напомним, что согласно принятому в 2013 году Административному регламенту МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств не требуется снимать автомобиль с учета перед его продажей - это можно сделать одновременно с его постановкой на учет новым владельцем. Процедура стала востребованной: после совмещения снятия и постановки на учет время сокращается вдвое. Только снятие с учета предусмотрено лишь для машин, которые списываются в утиль или выбывают за пределы государства. Все остальные операции носят название "изменение регистрационных данных.

    С 8 января этого года вступило в силу постановление правительства РФ, утвердившее новые правила взимания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси. Ими предусмотрено проставление в ПТС отметок об уплате утилизационного сбора или основаниях его неуплаты.

    Сейчас по российскому законодательству наличие ПТС является обязательным условием для регистрации транспортных средств и их допуска к дорожному движению. Автомобили с белорусскими или казахстанскими номерами свободно перемещаются по России, однако в случае продажи такого авто российскому гражданину требуется замена ПТС. И тут, по словам Владислава Артамонова, имеются некоторые сложности. Для техники, приобретенной в странах ТС, необходимо в российской таможне оформить новый ПТС, получить сертификат соответствия Евро-5 и только потом регистрировать. Отсутствие единого подхода к утилизационному сбору также создавало определенные трудности.

    Нередки были и случаи мошенничества с ПТС. "Самая распространенная схема мошенничества - это продажа автомобиля, взятого в кредит с замененным ПТС, - сообщила "РГБ" руководитель проектов "Русского АвтоМотоКлуба" Наталья Акаткина. - Обеспечением при выдаче автокредита в банке является сам автомобиль и водительские права. Банк оставляет ПТС у себя, чтобы автовладелец не мог продать машину. А мошенники пользуются этим, оформляя дубликат через "своих" сотрудников ГИБДД, и быстро продают автомобиль".

    По мнению Владислава Артамонова, соглашение о введении единых форм ПТС позволит упорядочить допуск техники к эксплуатации на территории ТС, обеспечить общие подходы к организации регистрации, надзора за соответствием конструкции и технического состояния выпускаемой в обращение техники требованиям техрегламентов и др.

    Система электронных паспортов ТС представляет собой единое информационное поле, обладает единым контролем доступа. Проверка достоверности информации также обеспечивается централизованно, что затруднит сбыт угнанных или не прошедших таможенную очистку автомобилей.

    "Основное преимущество электронного ПТС перед бумажным - прозрачность содержащихся в нем данных. В едином реестре ТС и автопроизводителей будут содержаться все сведения о транспортном средстве. Электронная система позволит вести автоматизированный статистический контроль соблюдения требований безопасности при эксплуатации авто и сделает импорт деталей более прозрачным. Действие документа будет распространяться на страны ТС, что облегчит процедуру пересечения границ и позволит отслеживать местонахождение авто. А с помощью единой электронной базы можно вычислить владельцев незарегистрированной техники. Примечательно, что до введения единого формата ПТС все страны ТС будут применять действующие в России бумажные бланки, а производимые в Белоруссии и Казахстане авто будут зарегистрированы только в случае соответствия техническим требованиям российского законодательства. При этом защищенность баз данных должна быть на высоком уровне и исключать возможность проникновения со стороны хакеров", - считает гендиректор дивизиона "Химки" ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Гуляев.

    Единая электронная база данных упорядочит и налоговую сферу. Сегодня независимо от того, в каком регионе РФ зарегистрирован автомобиль, собственник обязан платить налог по тарифам своего места жительства. "Теперь "спрятать" мощный автомобиль в регионе с меньшей ставкой не получится уже на всем полигоне Таможенного союза", -подчеркнул Владислав Артамонов.

    "Также будет проще следить за ввозом из других стран Таможенного союза подержанных автомобилей, которые на самом деле являются восстановленными. В электронном ПТС подобные изменения будут указываться, - сообщила Наталья Акаткина. - Для "обычных" российских водителей-автолюбителей в целом больших изменений не произойдет, все ПТС и так внесены в базу ГИБДД. Согласно соглашению водителям нет необходимости сейчас самостоятельно что-то менять".

    Поделиться