20.10.2014 23:49
    Поделиться

    Взыскать задолженность с бюджетных учреждений смогут без суда

    Списать безнадежную задолженность станет легче
    Сегодня депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ". Большинство поправок, содержащихся в законопроекте, носит технический характер, но есть и важные изменения. Так, предлагается изменить порядок взыскания недоимки с бюджетных учреждений, у которых открыты лицевые счета в казначействе.

    После принятия поправок механизм взыскания задолженности с бюджетных организаций изменится кардинально. "Если сейчас взыскание такой задолженности возможно только в судебном порядке, то после принятия поправок налоговые органы получат право взыскивать задолженность без суда в порядке, аналогичном для взыскания задолженности с коммерческих организаций, - рассказал Егор Батанов, партнер юридической компании "Некторов, Савельев и партнеры". "Предлагаемый внесудебный порядок, который действует в базовом варианте взыскания недоимки с юридических лиц, позволит более эффективно подойти к этому вопросу, а кроме того, поставит эту категорию налогоплательщиков в равное положение с другими", - говорит Дмитрий Шевченко, руководитель юридического департамента Ланта-Банка.

    Одновременно расширяется перечень оснований для списания безнадежной налоговой задолженности. В соответствии с поправками к таковой будет относиться задолженность "брошенных фирм", если у таких организаций нет активов, достаточных для финансирования процесса банкротства. "Сейчас, по официальной статистике, количество подобных фирм приближается к 1 миллиону (т.е. около 20 процентов от всех коммерческих компаний, зарегистрированных в ЕГРЮЛ). В реальности, по разным оценкам, до 50 процентов компаний, зарегистрированных в реестре, - это "брошенные" фирмы, в том числе использовавшиеся для уклонения от уплаты налогов", - приводит статистику Егор Батанов.

    Как отмечается в пояснительной записке, принятие этих поправок позволит списать задолженность в размере 200 млрд рублей и исключить из Единого государственного реестра юрлиц более 800 тысяч "брошенных" компаний. "Действительно, действующие правовые механизмы существенно осложняют эту процедуру, а ее администрирование требует серьезных человеческих, временных и финансовых затрат. Вследствие чего предлагаемые поправки способны кардинально поменять ситуацию в этой части и снизить сопутствующую этому административную нагрузку", - уверен Дмитрий Шевченко.

    По мнению Егора Батанова, эти поправки свидетельствуют о том, что в условиях экономической нестабильности государство готовится к росту налоговой задолженности. "Государство стремится более активно работать с задолженностью, что, в частности, и проявляется в упрощении процедур ее взыскания и списания", - считает он.

    Также законопроект расширяет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций может исчисляться исходя из кадастровой стоимости. "В действующей редакции Налогового кодекса для взимания налога с кадастровой стоимости необходимо, чтобы не менее 20 процентов площади здания было предназначено или фактически использовалось для административно-торговой деятельности или не менее 20 процентов площади предназначалось или использовалось для деятельности, связанной с общественным питанием. А в соответствии с поправками налог с кадастровой стоимости может взиматься и тогда, когда 20 процентов площади используется в совокупности для административно-торговых целей и общественного питания. Таким образом, благодаря новым правилам расширится перечень подлежащих налогообложению объектов. Это повлечет увеличение фискальной нагрузки на бизнес", - резюмировал Егор Батанов.

    Поделиться