19.10.2014 23:23
    Поделиться

    Глава Росавтодора: В 2015 году снизится объем ввода федеральных дорог

    В Новосибирске состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное совершенствованию сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий. Вопрос более чем острый, поскольку в России около 3 млн человек проживают в населенных пунктах, к которым не подведены дороги с твердым покрытием, а стало быть, не имеющих надежной транспортной связи с остальным миром.

    В россии автодороги берут на себя почти 55% от общего объема грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) страны. И мы можем иметь какие угодно современные и мощные автотранспортные средства, но без хороших дорог они будут стоять без дела. О том, какие задачи стоят сейчас перед дорожниками и когда "вторая российская беда" канет в Лету, "РГ" рассказывает руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

    Российская газета: Роман Владимирович, каково сейчас состояние федеральной дорожной сети? Какая ее часть отвечает нормативам?

    Роман Старовойт: По итогам этого дорожного сезона показатель протяженности трасс в нормативном состоянии впервые за много лет будет иметь положительную направленность - 52,63%, или 25,25 тыс. километров. Тенденция к повышению качества дорожной сети будет сохраняться ежегодно и через 4 года превысит 85%. Это тот показатель, на который ориентируются федеральные дорожники, так как остальные 15% являются естественным объемом работ, который впоследствии будет ежегодно необходим для поддержания всей федеральной сети в соответствии с нормативными требованиями.

    РГ: Начиная с этого года дорожные работы финансируются в полном объеме от потребности. Сколько километров федеральных трасс будет отремонтировано по итогам 2014 года?

    РС: Впервые в истории дорожного хозяйства формирование расходов федерального бюджета на капремонт, ремонт и содержание федеральных автодорог осуществлено в размере 100% от потребности, определенной в соответствии с нормативами, утвержденными правительством РФ. Для реализации этих мероприятий в сфере компетенции Росавтодора предусмотрено выделение 209,2 млрд руб. За счет этих средств по итогам сезона планируется выполнить работы по ремонту и капремонту на 9450 км федеральных трасс.

    РГ: А сколько километров новых дорог планируется в этом году построить?

    РС: Приоритетными направлениями строительства и реконструкции в этом сезоне являются шесть федеральных трасс: М-5 "Урал" (47,2 км), М-7 "Волга" (36,09 км), М-29 "Кавказ" (15,36 км), М-51, 53, 55 "Байкал" (12,42 км), М-56 "Лена" (72,8 км), М-60 "Уссури" (57,8 км).

    Особое внимание Росавтодор уделяет совершенствованию инфраструктуры Дальневосточного федерального округа. В этом дорожном сезоне на его территории должно появиться 200 км новых федеральных трасс. Также продолжается большая работа по программе развития Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

    Для повышения безопасности дорожного движения и пропуска транзитного транспорта введены в эксплуатацию новые километры транспортных объездов крупных населенных пунктов, (обход г. Канска в Красноярском крае, обход г. Гудермеса в Чеченской Республике, обход г. Дмитрова в Московской области, обход г. Мариинска в Кемеровской области).

    Важно отметить и реконструкцию автомобильной дороги А-180 "Нарва" от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) с подъездом к морскому торговому порту Усть-Луга. Большое значение для развития своего региона также оказали мероприятия по реконструкции трассы Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия.

    РГ: Как "работает" Федеральный и региональный дорожные фонды? Каковы резервы их наполнения?

    РС: Дорожное хозяйство не сможет эффективно решать задачу создания современной сети автомобильных дорог только за счет налогов. В связи с этим Бюджетным кодексом предусмотрено 12 неналоговых источников наполнения Федерального дорожного фонда. Законодательством субъектов Федерации предусмотрено более 30 таких источников.

    Для наполнения дорожных фондов и повышения качества дорог требуется взаимная увязка платежей пользователей (в виде налогов и прямых платежей). На это рассчитаны внедряемые сейчас различные формы государственно-частного партнерства.

    Также перспективным направлением работы Росавтодора является повышение сохранности и долговечности дорог. В недалеком будущем это позволит снизить потребность в затратах на ремонт и перенести акцент на расширение дорожной сети. На это рассчитана и готовящаяся к внедрению система взимания платы с так называемых "12-тонников" (с 15 ноября 2015 года).

    РГ: Какова структура финансирования Федерального дорожного фонда? Из каких источников средства поступают сейчас?

    РС: Фонд в 2014 году получит 396,5 млрд рублей. Цифра складывается из доходов федерального бюджета от акцизов на топливо (139,6 млрд руб.), поступлений в фонд из общих доходов федерального бюджета (298,4 млрд руб.) и из дополнительных доходов бюджета, связанных с дорожной деятельностью, в том числе от сбора с "тяжеловесов", использования полосы отвода дорог, санкций на неисполнительных подрядчиков и участников торгов и т.д. (1,3 млрд руб.). Еще 42,8 млрд руб. выделены из общих доходов бюджета на решение ранее непредусмотренных задач, связанных с федеральными и региональными дорогами.

    РГ: Намерены ли дорожники увеличить темпы дорожного строительства в ближайшем будущем, учитывая, что по плотности дорожной сети мы отстаем от многих развитых стран?

    РС: Росавтодор продолжает поэтапную реализацию поручения президента Владимира Путина по удвоению объемов дорожного строительства на федеральных трассах с 2012 по 2022 год. За это время необходимо построить и реконструировать 7,6 тыс. км дорог. Эта задача решается Росавтодором согласно Государственной программе РФ "Развитие транспортной системы". В 2013 году введено в эксплуатацию 604,7 км федеральных дорог. На 2014 год запланировано построить и реконструировать 738 км. С учетом того, что в 2003-2012 годах фактически построено и реконструировано 3,8 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, задача удвоения объемов строительства и реконструкции федеральных дорог в 2013-2022 годах вполне решаема.

    Необходимо отметить, что в соответствии с Госпрограммой "Развитие транспортной системы" в 2015-2016 годах предусмотрено снижение объемов ввода федеральных дорог в эксплуатацию по сравнению с нынешним сезоном. Причиной этого является фактическое увеличение объемов завершенного строительства в 1,9 раза в 2013 г. и в 2,3 раза в 2014 году по сравнению с 2012 годом. Это привело к исчерпанию технологических заделов при строительстве дорог: использована значительная часть отведенных под строительство в предшествующие годы земельных участков и подготовленных строительных площадок. В связи с этим в 2015-2016 годах значительные работы будут выполняться по созданию таких заделов. Это позволит в последующие годы увеличить объемы строительства до 787 км в 2017 году и 1097 км - в 2018-м.

    Досье

    1972 Родился в городе Курске.

    1995 Окончил Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова в по специальности "Импульсные тепловые машины".

    1995-2001 Генеральный директор компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда "Промышленный".

    2002-2005 Директор строительной компании "Стройинвест".

    2005-2010 Работал в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Правительства города Санкт-Петербурга.

    2008 Окончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "Государственное и муниципальное управление".

    2010-2012 Заместитель директора Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.

    2012 Назначен руководителем Федерального дорожного агентства.

    Прямая речь

    Владимир Путин, президент РФ

    В сфере дорожного хозяйства уже немало сделано. Принят закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, сформирована нормативно-правовая база для привлечения внебюджетных инвестиций в автодорожную отрасль. Созданы федеральный и региональные, муниципальные дорожные фонды, что позволило за неполных четыре года удвоить финансовые ресурсы отрасли, а значит, увеличить объемы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней.

    Поделиться