15.10.2014 19:24
    Поделиться

    Украинские поезда и вокзалы зимой не будут отапливаться

    Зимой украинские пассажиры будут мерзнуть в поездах и на вокзалах. Об этом предупредила железнодорожная администрация страны в лице транспортного монополиста - компании "Укрзализныця". Причина банальна: отсутствие угля.  

    Однако такая ситуация возникла не только из-за войны в главном угледобывающем регионе страны, на Донбассе. В случае с "Укрзализныцей" виновницей предстоящего холода  в вагонах и залах ожидания стала украинская бюрократия. Как следует из пояснительного письма "Укрзализныци", без угля компания останется по вине Антимонопольного комитета Украины (АМКУ). Эта государственная институция приостановила проведение конкурса по закупке угля государственным предприятием под названием "Укрзализнычпостач" - дочерней структурой "Укрзализныци".

    Поводом для такого решения стала жалоба некоего частного предприятия¸ даже не заявлявшего о своем намерении участвовать в торгах. Об этом заявил начальник правового департамента "Укрзализныци" Олег Титов. "Данные действия Антимонопольного комитета ведут к тому, что в зимний период пассажирские перевозки могут быть парализованы из-за отсутствия отопления в поездах. Кроме того, по этой же причине может быть парализована работа вокзалов и станций", - заявил по этому поводу представитель монополиста, призвал правоохранительные органы обратить внимание на вопиющую ситуацию.  

    Одной из причин конфликта "Укрзализныци" и АМКУ может быть, например, то, что последние годы основным поставщиком сырья и услуг для железных дорог Украины были компании, которые украинские СМИ связывали с опальной семьей Януковичей, или точнее - с его старшим сыном Александром. Не исключено, что новая власть желает предложить железным дорогам "своего" поставщика.  

    Другой вопрос, откуда новый победитель тендера возьмет необходимые объемы топлива, поскольку уголь этой зимой на Украине будет буквально на вес золота: по разным оценкам, дефицит до конца года может составить 5 миллионов тонн - это по данным вице-премьера Гройсмана. По другим расчетам, например от экспертов независимого профсоюза угольщиков, для полноценного отопительного сезона Украине не хватает 25 миллионов тонн, которые могли бы дать закрытые или поврежденные угольные шахты Донбасса.

    Впрочем, стоит заметить, что "Укрзализныця" далеко не основной потребитель угля - ее годовые запросы не выходят за рамки 100 тысяч тонн.        

    Поделиться