06.10.2014 23:46
    Поделиться

    Зообизнес страдает из-за отсутствия четкого законодательства

    Зообизнес требует законодательных перемен
    Зообизнес пока еще считается экзотическим предпринимательством, несмотря на то, что это целая индустрия, которая объединяет тысячи людей по всей стране. И как всякая отрасль, она сталкивается с проблемами, причем совсем не экзотическими. Ключевые из них эксперты обсудили на Осеннем форуме субъектов предпринимательства в сфере зообизнеса.

    Председатель Совета московского отделения "ОПОРЫ России" Александр Жарков подчеркнул, что в нынешней экономической ситуации чиновники должны не чинить препоны для развития бизнеса, а, наоборот, способствовать развитию предпринимательства в России. Он обратил внимание на сложность получения ветеринарных сопроводительных документов. Кроме того, список продукции, одобренной соответствующими инстанциями к реализации, сегодня ограничен. Предпринимателям хотелось бы его расширить. Но главное, по мнению Жаркова, это скорректировать нормативные документы, которые регулируют зообизнес.

    На отсутствие четкого законодательства обратил внимание и директор зоогипермаркета из Волгограда Виктор Савельев: "Главное - определиться с понятиями. Многие определения, указанные в законе - например, экзотические или дикие животные, - до сих пор трактуются неоднозначно, что не только вносит путаницу в законодательство, но и полностью его дискредитирует и блокирует работу законов. Важно также не тратить много времени на получение необходимых разрешений или сертификатов. Например: разрешение (квота) на отлов или отказ должны выдаваться в течение часа, а лучше за 15 минут, если предприниматель уже зарегистрирован в системе. К примеру, разрешительных документов, которые требуются при пересечении животным госграницы, ждут полгода".

    Отдельно на форуме обсуждалось получение субсидий предпринимателями в сфере зообизнеса. Как рассказал заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Дмитрий Князев, в прошлом году было предоставлено 734 субсидии в помощь малым предпринимателям. Сегодня субсидии бизнес получает по четырем направлениям: начинающим предприятиям - до 500 тысяч рублей, компенсация выставочных затрат до 300 тысяч рублей, компенсация лизинговых платежей до 5 миллионов рублей и компенсация затрат, связанных с получением кредитов в банке для развития бизнеса (компенсация платы за проценты).

    Как рассказал Князев, в прошлом году было рассмотрено полторы тысячи заявок, одобрена из них лишь половина. Имущественная поддержка предполагает предоставление на льготных условиях движимого и недвижимого имущества. В Москве имущественная поддержка в виде льгот по аренде предоставляется организациям, которые заключили свои договоры аренды до введения аукционного механизма. Сегодня это 7,5 тысячи предприятий, в них входят и представители зообизнеса.

    - Субсидии на поддержку бизнеса имеют свои особенности. У предприятия должен быть проект развития, который отвечает интересам города. Наша главная задача - помочь предприятию быть конкурентоспособным и при этом сохранить здоровую структуру расходов, - заключил Дмитрий Князев.

    Владимир Никонов из курской "Ветеринарной компании" поинтересовался, по каким направлениям деятельности участников зообизнеса можно получить субсидию. Дело в том, подчеркнул Никонов, что ни в Курской, ни в Орловской области субсидии любым компаниям, занимающимся торговлей, в том числе и зоотоварами, не предусмотрены. Дмитрий Князев пояснил, что ограничений нет, кроме как продажи подакцизных товаров. Но есть приоритеты видов поддержки: производителям наверняка помогут, а вот оптовикам - вряд ли. Выставочные субсидии предоставляются исключительно московским производителям, причем не важно - товаров или услуг. И не важно, в каком регионе создают комплектующие, главное, чтобы производство было зарегистрировано в столице.

    Поделиться