28.09.2014 23:30
    Поделиться

    Немцы совершают более 70 миллионов турпоездок в год

    Вокруг кризис, а в Германии - стабильность. Не в последнюю очередь экономические факторы способствуют дальнейшему процветанию немецкой туристической индустрии. Как рассказал "РГ" представитель Немецкого союза путешествий Торстен Шефер, низкая безработица, экономический рост, стабильность рынка труда и высокие заработки поднимают настроение у отпускников, а желание дешево, но со вкусом отдохнуть у немцев вовсе не пропало. Так что недостатка клиентов у германских туроператоров нет.

    В последнее время закрытия предприятий в этой отрасли из-за недостатка спроса не наблюдалось. Германские туристические фирмы не разоряются, а, напротив, крепнут и расширяются. В прошлом году туристическая отрасль достигла оборота в 25,3 миллиарда евро, в этом предполагается его увеличение на два-три процента. В Германии существуют две с половиной тысячи туристических фирм, причем восемь крупных концернов держат в своих руках 60 процентов рынка. Фирмы помельче активно работают в нишевом сегменте, организуя, поездки с особым комфортом, в экзотических условиях или свадебные путешествия. Некоторые крупные предприятия оперируют и за границей, в том числе и в России, и, естественно, зависят от экономической ситуации в других странах.

    Немцы совершают более 70 миллионов турпоездок в год сроком на более чем пять дней. Около 40 процентов из них пользуются услугами турфирм. Чаще всего ездят отдыхать на море в Испанию, Грецию, Турцию, в Северную Африку, Италию и Францию. Дальние путешествия, например, на Карибы, в Америку, Таиланд, на Сейшелы или в Арабские Эмираты, составляют лишь семь процентов всех турпоездок.

    70 миллионов турпоездок в год сроком на более чем пять дней совершают немцы

    Около трети немецких граждан отдыхает на родине. И они, в основном, не прибегают к помощи турфирм: подготовить недельную поездку в Альпы, чтобы покататься на лыжах, под силу любому жителю Мюнхена. Однако дальние поездки и отпуска на море немцы предпочитают бронировать в турбюро. По словам Торстена Шефера, в большинстве случаев заказывать перелет, гостиницу, трансфер и экскурсии в одном пакете выгоднее, чем организовывать поездку самостоятельно. Ведь турфирмы закупают целые самолеты и номера в отелях. За счет этого цена для каждого отдельного туриста уменьшается. Кроме того, всю организацию поездки турфирма берет на себя, а клиенту остается лишь заплатить деньги и освободить голову от забот. Как разъяснил собеседник "РГ", немцы вряд ли откажутся от услуг туристических концернов, если, конечно, в погоне за прибылью те не будут увеличивать стоимость авиабилета или гостиничного номера до уровня, за который авиакомпании и гостиницы продают их отдельным клиентам. Именно подобный неудачный менеджмент, по словам эксперта, и ведет к разорению. Недавно одна крупная немецкая турфирма, имеющая свою собственную авиакомпанию, вынуждена была закрыться из-за того, что предлагала экстремально низкие цены на поездки в Турцию. Привлекая множество клиентов, фирма все же оказалась не в состоянии оплачивать керосин, а также взносы в аэропортах и прогорела.

    Поделиться