23.09.2014 16:43
    Поделиться

    Столичный Роспотребнадзор стал принимать жалобы через интернет

    Первой из федеральных структур, присоединившихся к порталу "Наш город" стало московское управление Роспотребнадзора.

    Теперь, увидев некачественный товар, грязь, мух, крыс в магазине, а также неопрятных продавцов и переполненные урны, можно не писать в жалобные книги, а сразу отправлять замечания и фотографии нарушений на сайт "Наш город". Об этом рассказали во вторник на совместной пресс-конференции заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова и руководитель управления Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева.

    По словам Елены Андреевой, жалобные книги в магазинах, конечно, никто не отменял, как никто не отменял письменные жалобы в Роспотребнадзор или обращения на горячую линию ведомства, но теперь есть более легкий и быстрый способ бороться с нерадивыми торговыми предприятиями.

    - Когда заметили испорченный или просроченный товар, грязь, грызунов или мух, первым делом обращайтесь к директору магазина, если это не возымело действия, напишите в жалобную книгу, а потом пишите на сайт "Наш город", желательно прикрепить фотографию нарушения, - рассказывает Андреева. - Ведь бывает так, что и без нашего и прокурорского вмешательства магазин исправляет недостатки. А это самое главное и для нас и для покупателей, ведь мы работаем, чтобы предприятия торговли соблюдали санитарные нормы, а вовсе не для того, чтобы закрыть магазин. К слову, из 18 тысяч объектов торговли продовольственными товарами в Москве ежегодно мы закрываем не так много магазинов по выявленным у них нарушениям. Так в 2013 году были закрыты всего 27 торговых предприятий, а по итогам восьми месяцев этого года - 28 объектов торговли.

    Если же жалоба на директора не возымела действия и нарушения продолжаются, запись в той же "Жалобной книге" или указание, что к директору безрезультатно обращались, будет дополнительным фактором для разбирательства Роспотребнадзора.

    По словам Андреевой, на сайт уже поступили первые три жалобы, две из них не подтвердились, по еще одной - применены санкции: предприятие оштрафовано за продажу просроченных товаров. Причем если ответ Роспотребнадзор может готовить до 30 дней, то здесь все вопросы были решены быстрее. Причина в том, что к работе с порталом подключены все территориальные управления Роспотребнадзора по Москве.

    Помогать москвичам намерены и волонтеры. Так, по данным Анастасии Раковой, по инициативе активных граждан создана волонтерская служба, ее участники помогают выискивать проблемы в сфере ЖКХ, они же будут работать и с магазинами. На сегодняшний день зарегистрировано 2,3 тысячи добровольцев. В августе они следили за состоянием парковых территорий, в сентябре - за инфраструктурой для маломобильных групп граждан. В будущем проведут аналогичные месячники, связанные с работой торговых предприятий в сфере соблюдения санитарных норм.

    - Все выявлены нарушения и подтвержденные Роспотребнадзором будут вывешены на сайте, неподтвержденные нарушения заноситься в наш "черный список" не будут. Так удастся предотвратить возможное использование нашего портала в корыстных целях конкурирующими структурами, - рассказывает Ракова. - В последующем создадим карту нарушителей. Если магазин имеет единичное нарушение и затем работает добропорядочно, он из карты и списка нарушителей будет убран.

    К слову, как заверила Ракова, работа по расширению списка проблем в разных сферах Москвы на портале "Наш город" будет продолжена. Впрочем, она не уточнила, с какими федеральными структурами еще идет работа. Ракова подчеркнула, что нынешнее соглашение готовилось около полугода.

    Поделиться