18.09.2014 23:03
    Поделиться

    Столичные художники представили "Ускользающую Москву"

    "Москва. Ускользающая реальность" Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Музей Москвы

    Выставка называется "Москва. Ускользающая реальность", но это, конечно, Москва мечты, особенно в той части экспозиции, где художники совместили прошлое с настоящим. Только в мечтах можно сегодня представить, например, человека, снимающего на широкоэкранный смартфон великолепное крыльцо трапезной Чудова монастыря. Или, скажем, Страстной монастырь, на который можно смотреть из здания напротив через окно, оснащенное стеклопакетом. И все это "по-виндубовски" - широким мазком, ярко, празднично, светло... Выставка, приуроченная ко Дню города, задумывалась много месяцев назад и получилась такой, какая она есть благодаря сотрудничеству художников и Музея Москвы.

    Они работали по заказу музея и - по материалам из его богатейшей коллекции, предварительно всерьез изучив предоставленные им давние фотографии, документы, ушедшую московскую архитектуру, и получилась Москва, которая могла бы быть, но которой никогда не было.

    - "Ускользающая реальность" - это потому, что ее нельзя ухватить, - говорит сегодня в интервью Владимир Дубосарский. - Москва все время ускользает. Практически нет мест, где ничего не изменилось.

    Но Виноградов и Дубосарский не были бы собой, если бы ограничились преображением реальности только в таком ракурсе. Еще одна специально к выставке написанная серия, на которой уже не придуманные, а документальные реалии - перенесенные с фотографий 20-30-х первый поезд метро с "большевистским приветом", пионерка, одолевающая канат на "Уроке физкультуры", часовая, с трехлинейкой на плече охраняющая шлюзы в бетон и мрамор закованной ГЭС. Впрочем, "мечты" прокрались и сюда - у "Трех богатырей" в Третьяковке художники сводят военных в форме 30-х и парней в наушниках, в сами полотна прошлого "врисованы" рамы в то время, как серия о 60-х: черно-белые Окуджава и Ахмадулина в Политехническом, Гагарин с Терешковой на "Голубом огоньке", кадр из "Я шагаю по Москве" с ночным профилем памятника Маяковскому, представлена минималистично, в духе эпохи.

    Но работы, сделанные по заказу Музея Москвы ко Дню города, только часть "...Ускользающей реальности" - художники, к слову, написали все эти десятки полотен в текущем году, в очередной раз заставив всех удивиться своей "скорострельности".твовать). Важный раздел выставки - реальность совершенно реальная и не думающая никуда ускользать - это работы прошлых лет из серий "На районе", "Химки-Life" и "За отвагу", дополнившие ее концепцию, правда, с совершенно другой стороны. Москва не иллюзорная, а какая есть и в которую создающие ее художники, по собственному признанию, возвращаются из обожающих их заграниц. Дома, по их собственному признанию, им работается лучше всего.

    Поделиться