16.09.2014 23:07
    Поделиться

    Евгений Гришковец презентовал новую книгу, основанную на его блоге

    Евгений Гришковец презентовал новый сборник, основанный на его личном блоге
    Официальный старт продаж новой книги Евгения Гришковца "Одновременно: жизнь" начнется в четверг, 18 сентября. Везунчики, пришедшие в понедельник на ее презентацию в "Новый книжный" на Сухаревской, смогли приобрести книгу первыми (ее продавали на встрече с автором).

    Большинство покупало сразу несколько экземпляров. На мой вопрос: "Зачем вам три?" отвечали: "Одну - себе, а две других - в подарок". Удивительно! И после этого вы скажете, что бумажная книга не пользуется популярностью? Это при том, что все тексты доступны в Интернете, потому что книга - не что иное, как блог Гришковца, только в бумажном виде.

    Подобные книги у автора выходили уже несколько раз. Как говорит Гришковец, это книга для тех, кто хочет прожить этот год вместе с ним. В новое издание вошли тексты, написанные с 17 февраля по 25 мая 2014 года на сайте Гришковца. Здесь и подробные впечатления автора от международного кинофестиваля на Сахалине, и радость вперемешку с удивлением от зимнего Корфу, и подробности работы над книгой "Боль", и даже немного фотографий.

    Заканчивается книга несколькими тревожными главами, которые посвящены событиям на Украине. Пост блога от 3 сентября, который активно сейчас обсуждают в Интернете, в книгу, конечно, не вошел. Но обойти его стороной на презентации не получилось.

    Условно его можно назвать "Я так думаю", это предложение автор использует как художественный прием. Если перенести высказывание автора в текстовый файл word, то получится 15 страниц. Вот небольшая цитата, дающая самое общее представление о том, что написал Гришковец: "Я не согласен с Михалковым и не согласен с Макаревичем, с тем, что он говорит и делает. Я не согласен с "Эхо Москвы" и с каналом "Дождь" не согласен, я не согласен с Первым каналом, НТВ и Россией 24. Я не согласен с BBC и CNN. Я не согласен с выбором украинского народа. Не согласен как с их выбором европейского пути, так и не согласен с тем, кого они выбрали в качестве президента. Я не согласен с тем, вокруг чего сейчас так сплотилось российское общество. Я не согласен с той войной, которой не видно конца и края"... Дальше он подробно рассказывает, с чем именно он не согласен и что он думает о ситуации, сложившейся в мире.

    - Я писал этот пост три дня, и сейчас мне трудно его комментировать, - ответил Гришковец интересующимся читателям на презентации своей новой книги. - Это не было сиюминутным порывом, это накопилось. После публикации текста мой телефон молчал два дня. На третий начали звонить те, кто был согласен с моими словами, но при этом они спрашивали: а ты знаешь, кто и что про тебя говорит? Я готов был выслушать, "что", но не хотел знать, "кто". Часто говорили, что многие мне теперь руку не пожмут.

    Больше обсуждать свой пост Евгений не захотел, сославшись на то, что не успеет ответить на другие вопросы.

    У Гришковца много преданных читателей, их количеству могут позавидовать многие именитые писатели. Впрочем, они все равно Гришковца писателем не считают, как он сам когда-то признался. Но напрасно они это делают. Есть у Евгения одна "фишка" в прозе, которая в хорошем смысле и подкупает читателей. Он разговаривает с ними так, как человек порой разговаривает сам с собой или с лучшим другом: откровенно, душевно, сбиваясь, размышляя.

    Он рассказывает истории, которые могут произойти с каждым, он сомневается, он ошибается, он рассуждает... Это делает его прозу искренней, и читатель идет ей навстречу. В том-то и секрет его успеха. Да ведь и в своем обсуждаемом по сей день высказывании о нервных спорах вокруг Украины, он, кажется, попытался сформулировать то, что многие сейчас думают, попытался порассуждать не как политик, а как обычный человек, сомневаясь и "так думая". Евгений Гришковец попросил всех, кто купит книгу, после прочтения не ставить ее на полку, а дать прочитать родственнику, другу, коллеге: "Книга должна быть зачитанной, желательно с пометками на полях, а не стоять сиротливо на полке".

    Поделиться