11.09.2014 14:41
    Поделиться

    На бизнес-саммите озвучили новеллы рекламного законодательства

    В четверг на третьем Международном бизнес-саммите начала работу XV Ежегодная конференция "Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества".

    В этом году участниками форума стали представители отрасли из восьми стран СНГ: Армении, Молдовы, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Белоруссии, Таджикистана и Узбекистана, а также из восьми регионов России, впервые был представлен Крым. Пленарное заседание было посвящено обсуждению федерального закона "О рекламе" и аспектах его правоприменения.

    Заместитель руководителя УФАС по Нижегородской области Сергей Смирнов отметил, что за первое полугодие ведомство получило 320 жалоб на рекламу со стороны жителей. 235 из них - на SMS-рекламу. По словам чиновника, в борьбе со спамерами есть техническая сложность: чтобы выявить нарушителя, потребитель должен предоставить массу дополнительной информации, как минимум - детализацию звонков и SMS. Мало кто хочет этим заниматься, поэтому по всем жалобам было заведено всего пять дел.

    Если говорить о недобросовестной рекламе в целом, то тут главная проблема - субъективное восприятие. При УФАС есть экспертный совет, помогающий установить истину, кроме того, антимонопольщики стали проводить опросы на сайте и с помощью социальных сетей.

    Главный советник аппарата Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Елена Бунина рассказала о тенденциях законотворческой деятельности в сфере рекламы. По ее словам, с 2012 года Госдумой было рассмотрено 50 проектов внесения изменений в закон "О рекламе", приняты только восемь. До урегулирования вопросов по алкоголю и табаку это была "любимая тема депутатов". Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится 21 законопроект, два из них до конца года должны принять. Один касается уровня звука в рекламе, второй - запрета "наружки" на объектах культурного наследия. Возможно, будут какие-то послабления на рекламу вина российского производства, но это пока только в теории.

    Также спикер коснулась одного из наиболее обсуждаемых в последнее время законов - о запрете рекламы на платных каналах, который был принят летом. Присутствовавшие на заседании представители медиа-холдингов посетовали, что с профессиональным сообществом вопрос никак не обсуждался, а последствия закона предсказать сложно. Он вступает в силу 1 января, часть каналов наверняка закроется. "Не лучше ли было оставить выбор за потребителем, чтобы он проголосовал рублем, какие каналы он хочет смотреть - с рекламой или без?" - вопрошали участники форума. Однако, ответа не последовало.

    Кто-то с надеждой предположил, что закон могут отменить, как это было с нормой о запрете рекламы медицинских услуг на не специализированных площадках. Тогда Госдуме для этого понадобилось всего полгода, ошибочность решения депутаты фактически признали. Однако Елена Бунина отметила, что по кабельным каналам никаких контрзаконопроектов в Думе пока нет.

    Представитель Казахстана поинтересовался, будут ли приниматься новые техрегламенты на размещение рекламных конструкций с учетом того, что сейчас формируется общее экономическое пространство стран ЕврАзЭС. Как выяснилось, такой регламент разработан, но принят вряд ли будет - подобные вопросы теперь находятся в компетенции органов Таможенного союза.

    В этой связи прозвучало совсем уж радикальное предложение из зала, чтобы Госдума РФ перестала принимать любые законы, касающиеся рекламы, и передать этот вопрос на наднациональный уровень, так как "реклама - трансграничный бизнес". Елена Бунина с такой постановкой вопроса не согласилась, отметив, что суверенитет в этом вопросе Россия сохранит.

    Поделиться