09.09.2014 23:23
    Поделиться

    В транспорт Санкт-Петербурга вложат более триллиона рублей

    До 2020 года в транспортную систему Петербурга и Ленинградской области будет вложено более триллиона рублей.

    Такие параметры разработчики закладывают в целевой сценарий развития соответствующей государственной программы. Однако запланированных средств пока хватает только на консервативный.

    Основной целью реализации документа должно стать "удовлетворение спроса населения и коммерческих компаний на транспортные услуги". Состояние этой сферы специалисты сейчас оценивают как неудовлетворительное, поэтому планируется не только реконструировать существующие мощности, но и вводить новые транспортные услуги на территории города и области. К примеру, для развития региона как крупного транспортно-логистического комплекса европейской части России планируется не только построить новые морские порты Бронка и Усть-Луга - по консервативному сценарию, но и ввести в строй новый грузовой аэропорт в Усть-Луге - в соответствии с целевым.

    Для пассажиров планируется в первую очередь развивать так называемый внеуличный транспорт. К 2020 году в Петербурге запланировано построить 16 станций метро, а также аэроэкспресс и легкорельсовый трамвай (ЛРТ), первоочередные маршруты которых должны связать Петербург с аэропортом Пулково.

    До 2020 года в транспортную систему Санкт-Петербурга и Ленобласти вложат более триллиона рублей

    Как доложил на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области директор специализированной дирекции Кирилл Поляков, всего уже разработано 13 линий ЛРТ, их расположение увязано таким образом, чтобы связать конечные станции метро в Санкт-Петербурге с наиболее проблемными в отношении транспорта районами Ленинградской области. Реализация проекта предполагает использование механизмов ГЧП, а точнее, концессионные соглашения, которые будут предполагать установление регулируемых государством тарифов и компенсацией выпадающих доходов.

    - Разработана финансово-экономическая модель, которая может быть интересна частному инвестору, - рассказал исполнительный директор компании "Инвест-Консалт", которая является создателем концепции развития ЛРТ, Александр Перминов.

    Однако в соответствии с консервативным сценарием наиболее приоритетными и значимыми выбраны четыре направления, которые будут начинаться у станций метро. Первый из маршрутов от Купчино до аэропорта Пулков" планируется ввести в строй к чемпионату мира по футболу, который Россия будет принимать в 2018 году. Далее "Ладожскую" свяжут со Всеволожском, на это направление уже есть предпроектная документация. По "Озеркам" - Сертолово ведется заключение контракта, а для маршрута "Рыбацкое" - Колпино проектная документация разрабатывается.

    Поделиться