08.09.2014 15:11
    Поделиться

    В Твери запретили фрахт нескольким фирмам, ответственным за ДТП

    Центральный районный суд Твери наложил запрет на пассажирские автоперевозки по договору фрахта для четырех фирм и двух частных предпринимателей, организующих регулярные рейсы по межмуниципальным маршрутам Тверской области. Данная обеспечительная мера введена на период судебного процесса о признании их деятельности незаконной.

    Под запрет попали фирмы "Регион-Ресурс", "Транссервис", "Межтранс", "Континент" и два индивидуальных предпринимателя. "Регион-Ресурс" и "Транссервис" занимаются заключением договоров фрахта и продажей билетов на регулярные рейсы, остальные - собственно перевозками.

    Напомним, что микроавтобус, отправленный ими в рейс 2 сентября, попал в тяжелое ДТП: пострадали около 20 человек - трое из них, включая 12-летнюю девочку, погибли. По факту гибели людей полиция завела уголовное дело, продолжается расследование. И вот теперь к выяснению обстоятельств, приведших к трагедии, подключились контрольные и надзорные ведомства:

    - Прокурор обратился в суд по итогам межведомственной проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности, - сообщила "Российской газете" официальный представитель прокуратуры Тверской области Галина Малюта. - Выяснилось, что перевозки осуществляются без необходимой разрешительной документации. В исковом заявлении прокурор просит признать незаконной деятельность указанных субъектов предпринимательства.

    В качестве третьего лица по иску привлечено министерство транспорта Тверской области, уточнила официальный представитель прокуратуры.

    Деятельность фирм-фрахтовщиков (то есть организующих и исполняющих перевозки как бы по заказу) давно уже стала головной болью для властей Твери и тверского региона. В отличие от перевозчиков, выигравших государственные тендеры на межмуниципальные маршруты и, соответственно, работающих по договорам с государством, фрахтовщики де факто - нелегалы. Но до сих пор государственные органы, сколько ни пытались, так и не смогли уличить таких перевозчиков в нарушении законов.

    При этом налаженные фрахтовщиками регулярные пассажирские перевозки пользуются большой популярностью в первую очередь из-за экономии времени в дороге (автобусы легальных перевозчиков дольше находятся в пути), меньшей стоимости проезда и минимума формальностей при оформлении документов. Однако безопасность нелегальных перевозок оставляет желать лучшего. Так, в мае 2013 года зафрахтованный микроавтобус врезался в грузовик на трассе М10 "Россия" у Торжка: погибли четверо, восемь человек остались калеками. И вот теперь - новое ДТП, жертвами которого стали почти два десятка пассажиров.

    Рассмотрение прокурорского иска назначено на 24 сентября. "Российская газета" следит за развитием событий.

    Поделиться