07.09.2014 23:40
    Поделиться

    Михаил Погосян: Гражданская авиация сохранит международную кооперацию

    ОАК расширяет предложения в линейке гражданских самолетов, выпустив российский VIP-лайнер
    В конце прошлой недели Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила еще одну модификацию в линейке Sukhoi Superjet. Это самолет для бизнесменов. Подробности об этом проекте "РГ" узнала от главы ОАК  Михаила Погосяна непосредственно на борту нового самолета.

    Михаил Асланович, для кого создан Sukhoi Business Jet?

    Михаил Погосян: Самолеты бизнес-класса - это выгодный, но нишевый продукт. По нашим оценкам, мировой парк бизнес-самолетов распределяется примерно так: 57 процентов - авиакомпании, занимающиеся бизнес-перевозками, 23 процента - корпоративные и частные клиенты, и 20 процентов - госзаказчики.

    Это самолеты для успешных людей, кому дороги время и комфорт. Они должны иметь возможность путешествовать в любую точку планеты. Куда бы они ни направились, у них должны быть для этого надежный лайнер и комфорт, который они заслуживают. Sukhoi Business Jet (SBJ) создан для решения таких задач. Для этих категорий клиентов мы и будем поставлять наш продукт.

    Покупка самолета - дорогое удовольствие. Планируете ли вы программы лизинга для этой линейки самолетов?

    Михаил Погосян: В нашем сегменте бизнес-самолетов порядка 50 процентов машин находится во владении клиентов, оставшиеся 50 процентов - в операционном лизинге у финансовых структур. Традиционные лизинговые компании, специализирующиеся на лизинге авиатехники практически не покупают бизнес-лайнеры, потому что сложно говорить об остаточной стоимости такого продукта и перспективах реализации конкретного судна на вторичном рынке. Мы разрабатываем ряд инструментов поддержки продаж нашего продукта.

    Вместе с тем, формируя ориентировочную каталожную стоимость продукта, понимая, что в бизнес-лайнерах многое зависит от стоимости интерьера, мы рассчитываем обеспечить преимущество в 10 процентов по сравнению с нашим ближайшим "соседом" - самолетом Lineage1000. Таким образом, стоимость владения нашим самолетом будет весьма привлекательна.

    Заказчик берет самолет на свой вкус. Он может, например, поставить фонтан внутри?

    Михаил Погосян: Все-таки, фонтаны и другие изыски довольно редко встречаются на самолетах нашего класса, они весьма солидно увеличивают стоимость владения. Это, скорее, свойственно частным владельцам самолетов на базе широкофюзеляжных лайнеров. Мы, в основном, будем использовать типовые варианты интерьера. Один из которых - VIP. Его уже можно увидеть на первом Business Jet. VIP-версия на базе серийного самолета версии basic, которая будет эксплуатироваться в интересах одной из российских госструктур - Рособоронэкспорта.

    Данная VIP-версия самолета отличается повышенным комфортом в пассажирском салоне, достигаемым за счет установки интерьера для "очень важных персон", обеспечения повышенного уровня обслуживания и наличия мультимедийных систем. Все это позволяет в полете как работать, так и отдыхать.

    Второй вариант самолета - корпоративный, когда только часть самолета оборудована большими и мягкими креслами и специальным оборудованием для VIP-пассажиров. А вторая часть самолета используется для сопровождающих лиц. Там можно установить кресла бизнес или экономкласса в зависимости от пожеланий заказчика. Но фонтанов мы здесь не планируем.

    А если говорить о рынке в целом, есть ли привлекательные предложения при продаже самолетов на "вторичке"? Собираетесь переманивать таких покупателей?

    Михаил Погосян: Основными клиентами конвертированных самолетов являются госструктуры: это 68 процентов заказчиков. Мировой парк таких самолетов насчитывает около 250 самолетов, из которых 26 процентов - это Россия и СНГ. В России парк таких ведомственных лайнеров изношен. В силу специфики этого сегмента, такие заказчики базируются на отечественных самолетах. Конвертировать Ту-134 и Ту-154 вряд ли кто-то будет, и SBJ в этом случае походит как нельзя лучше.

    Окончательная цена самолета такого класса зависит от пожеланий каждого конкретного заказчика. Однако с учетом привлекательной стоимости базового самолета, вместе с дальнейшими оптимальными затратами на его обслуживание, стоимость владения SBJ становится весьма конкурентоспособной.

    С обслуживанием самолетов проблем не будет?

    Михаил Погосян: Он будет обслуживаться по всему миру. У нас есть совместное предприятие с итальянскими коллегами. Есть склады в Москве и во Франкфурте, откуда поставляются запчасти по всему миру. Действует и инфраструктура в Европе, США и Мексике. Можно воспользоваться сервисом обслуживания и на Дальнем Востоке, там где непосредственно производят сами самолеты. Обеспечиваем техническую поддержку в Юго-Восточной Азии.

    Покупая дорогую технику, всегда интересуются, есть ли гарантия. На самолет ее даете?

    Михаил Погосян: Конечно. На самолет такого класса гарантия составляет 24 - 36 месяцев.

    А не будет ли проблем с запчастями для этого самолета в свете геополитической обстановки?

    Михаил Погосян: Гражданская авиация - глубоко интегрированная сфера. Как у наших самолетов есть импортные запчасти, также и у иностранных есть российские комплектующие. Поэтому на сегодняшний день мы и наши партнеры заинтересованы в том, чтобы эксплуатация этого самолета приносила доход как нам, так и им. Гражданская авиация - та сфера, где международная кооперация будет сохранена. Основной объем работ по изготовлению компонентов выполняют специализированные компании. Интерьер на самолет для "Рособоронэкспорта" устанавливается на площадке компании "Гражданские самолеты Сухого" в Московской области компанией "Аэростайл", которая много лет изготавливает и устанавливает VIP-интерьеры на самолеты российских госструктур. Кроме того, "Аэростайл" является поставщиком интерьеров кабины экипажа на все самолеты Sukhoi Superjet 100. Мы привлекаем к кооперации и другие компании.

    Возможность установки интерьеров есть и у SuperJet International - в Венеции. У SuperJet International есть необходимые производственные мощности, на них производится монтаж интерьеров для мексиканского заказчика пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 - компании Interjet. Площадка в Европе в рамках единого таможенного пространства имеет ряд преимуществ при комплектации от различных иностранных поставщиков.

    Как будет развиваться проект Sukhoi Business Jet?

    Михаил Погосян: Планируем постепенно внедрять отдельные технические решения в соответствии с пожеланиями конкретных заказчиков. Например, душевые кабины, бортовой трап, спутниковую связь, бортовые системы и другие опции. Сейчас ведется работа по усовершенствованию топливной системы лайнера. К концу 2016 года  планируем сертифицировать эти доработки. В результате, после установки дополнительных топливных баков, увеличится дальность полетов. Почти до 8000 километров.

    Постепенное внедрение технических решений даст возможность создать в дальнейшем оптимальный облик самолета Sukhoi Business Jet.

    Тем временем

    В выходные стало известно, что о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) договорились Россия и Вьетнам.

    Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

    "Сейчас вьетнамская сторона заявила, что интерес к этому лайнеру сохраняется. И мы очень надеемся, что в ближайшее время граждане Вьетнама смогут летать на безопасных комфортабельных российских самолетах", - подчеркнул замминистра. Но сколько именно российских самолетов закупит Вьетнам, и когда это произойдет, пока неизвестно.

    Зато известно, что вскоре три самолета Sukhoi Superjet закупит Лаос. А Индонезия приобретет десять таких лайнеров. Интересуются самолетом SSJ-100 и европейские авиакомпании. Они приобретут восемь отечественных лайнеров в сентябре 2015 года. 

    Поделиться