06.09.2014 18:50
    Поделиться

    На Урале подвели итоги "Магистрали"

    В Нижнем Тагиле завершился транспортный салон "Магистраль". Уральские предприятия представили на нем новейшие образцы техники и обсудили развитие транспортного машиностроения в нынешних непростых условиях.

    "Магистраль" проводилась в Нижнем Тагиле на полигоне "Старатель" раз в два года, чередуясь с международной выставкой вооружения Russia Arms Expo (RAE). В последний раз она состоялась в 2009 году, после чего вместо нее стала проходить выставка спецтехники "Оборона и защита".

    Однако спустя время было решено возродить транспортную биеннале, чтобы способствовать продвижению продукции уральских машиностроителей на российском и зарубежном рынках.

    Новый форум получился скромнее, чем такие раскрученные на Среднем Урале мероприятия, как выставка вооружения RAE и выставка инноваций "Иннопром". Тем не менее для первого раза оно оказалось весьма насыщенным. Тем более что сами организаторы называют его "разминкой" перед большим стартом. В дальнейшем транспортный салон планируют сделать федеральным.

    В общей сложности предприятия транспортного машиностроения показали на выставке порядка 200 образцов продукции: железнодорожную, автомобильную, воздушную, водную, специализированную и прочую технику.

    Часть машин была представлена в экспозиции, а ряд экспонатов наглядно продемонстрировал свои технические характеристики во время демонстрационного показа на полигоне. Транспортные шоу проходили на мероприятии ежедневно.

    И, как отмечают специалисты, модернизированный к RAE-2013 полигон позволил машинам проявить все свои эксплуатационные возможности: автомобили преодолевали бездорожье, водную полосу, сложные высоты.

    Например, корпорация "Уралвагонзавод" представила на "Магистрали" целый ряд новинок, выпущенных на ее предприятиях. Среди них - модернизированный низкопольный трамвай 71-407-01 в новом современном дизайне, созданный екатеринбургским заводом "Уралтрансмаш".

    Его уже окрестили "младшим братом" суперсовременного российского трамвая R1, который был презентован минувшим летом на выставке "Иннопром-2014". И можно сказать, пока эта модель более вписывается в современные реалии российских городов, нежели футурологический старший собрат.

    Еще одна новинка корпорации - первый в мире вагон из композитных материалов. Он в три раза легче и намного прочнее обычных вагонов из металла, которые сегодня ходят по железной дороге. При этом может перевозить любой груз - от зерна до удобрений.

    Кроме того, УВЗ продемонстрировал тяговую машину ТМВ-2, которая может вместо маневренного тепловоза доставлять вагоны по железнодорожным путям в пункт назначения. Такая техника уже давно используется на зарубежных предприятиях для перевозки грузов, однако в России она пока в новинку.

    А РЖД представили на "Магистрали" железнодорожный выставочно-лекционный комплекс, своего рода "музей на колесах". Он состоит из 12 вагонов, девять из которых - выставочные. В них размещаются экспонаты, рассказывающие об истории развития железнодорожного транспорта в России. Здесь также есть тренажерный комплекс, где каждый желающий может попробовать себя в роли машиниста.

    Верхнетуринский машиностроительный завод "Эталон - ВТМЗ" показал вездеходный пожарный автомобиль для тушения лесных пожаров, который способен добраться до очага возгорания через реки, болота, лесоповал и крутые подъемы в 45 градусов. На полигоне машина показала, как может тушить пожар на берегу водоема: организовала подачу воды прямо из демонстрационного бассейна.

    Кроме того, интерес у гостей выставки вызвал робот-пожарный, который использует МЧС. Это машина, выпущенная на Курганском заводе спецтехники, способна бороться с огнем в самых сложных условиях, где не могут работать пожарные. В Свердловской области эта техника используется только в двух городах - Новоуральске и Лесном - для охраны радиационно опасных объектов.

    Одновременно с выставкой на транспортном салоне проходила насыщенная деловая программа: на круглых столах и заседаниях представители предприятий, власти, экспертного сообщества обсуждали проблемы и развитие транспортного машиностроения в России.

    Так, вагоностроители подняли вопрос о серьезном падении спроса на свою продукцию. Гендиректор корпорации "Уралвагонзавод" Олег Сиенко рассказал, что сегодня рынок перенасыщен вагонами, потому что перевозчики не списывает подвижной состав, который устарел морально и физически, а все время продлевают срок его службы.

    Именно по этой причине на железной дороге то и дело случаются ЧП. В связи с этим производители настаивают на том, чтобы на федеральном уровне было запрещено продлевать срок эксплуатации составов.

    Однако заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, в свою очередь, напомнил, что важно соблюдать баланс интересов как производителей, так и покупателей.

    По его словам, инвестиции в модернизацию неизбежно закладываются в стоимость услуги, что в конечном счете приводит к удорожанию перевозок, а следовательно, и продукции. Кроме того, с этого года продление срока эксплуатации вагонов стало возможным только после их модернизации.

    Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, в свою очередь, отметил, что в настоящее время отрасль в целом демонстрирует темпы роста по всем основным экономическим показателям в регионе. На 1 августа 2014 года индекс промышленного производства достиг 106,5 процента.

    За 7 месяцев 2014 года предприятиями было отгружено продукции на сумму почти 46 миллиардов рублей, что на 103 процента выше аналогичного показателя за 2013 год.

    Полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских подчеркнул, что основной задачей российской промышленности является именно выход из зависимости от импортных поставок. Сегодня эта проблема особенно касается станкостроения, тяжелого машиностроения и ряда других отраслей.

    Он также добавил, что сейчас аппарат полпреда ведет мониторинг импорта зарубежной продукции в регионах УрФО с тем, чтобы затем подготовить программу импортозамещения для Урала.

    Поделиться