04.09.2014 23:00
    Поделиться

    Положение о межведомственных региональных информационно-координационных центрах в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском

    Положение о межведомственных региональных информационно-координационных центрах в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском
    Дата подписания: 29.08.2014Опубликован: 04.09.2014

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Принять предложение Федеральной службы безопасности Российской Федерации, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службой и Федеральным космическим агентством, о создании межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - информационно-координационные центры) в качестве пилотного проекта.

     2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственных региональных информационно-координационных центрах в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

     3. Для обеспечения функционирования информационно-координационных центров федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 1 настоящего постановления, определить территориальные органы (органы военного управления, подведомственные организации, подразделения) и должностных лиц, непосредственно отвечающих за функционирование информационно-координационных центров.

     4. Установить следующие районы ответственности информационно-координационных центров:

     в г. Мурманске - бассейны Баренцева моря до линии разграничения морских пространств между Российской Федерацией и Королевством Норвегия, а также Белого моря и Карского моря;

     в г. Петропавловске-Камчатском - бассейны моря Лаптевых, Восточно-Сибирского моря, Чукотского моря до линии разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки, Охотского моря, а также северо-западная часть Берингова моря, северо-западная часть Тихого океана, северная часть Японского моря и Татарский пролив.

     5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориально прилегающих к районам ответственности информационно-координационных центров, подключить к информационно-координационным центрам имеющиеся информационные системы.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

     
    Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.09.2014.

     

    Положение о межведомственных региональных информационно-координационных центрах в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском

    I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру, состав, основы организации межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - информационно-координационные центры), а также порядок осуществления информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в районах открытого моря Арктической зоны Российской Федерации (далее - морские пространства).

     2. Информационно-координационные центры составляют совокупность технических, информационных и программных средств, персонала федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, реализующих информационные технологии по мониторингу обстановки в морских пространствах и ее ситуационному анализу для выработки алгоритмов применения управляющих воздействий с целью минимизации ущерба от угроз безопасности в зоне ответственности.

     3. Информационно-координационные центры создаются в целях оптимизации межведомственного информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, посредством организации и осуществления совместного комплексного контроля за надводной обстановкой, понимаемой как совокупность физико-географических, навигационных, гидрометеорологических, геополитических, хозяйственных и других условий (факторов, явлений, процессов), оказывающих влияние на деятельность в акваториях морских пространств федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и их территориальных органов (подведомственных организаций, подразделений) (далее - надводная обстановка).

     4. Основными задачами информационно-координационных центров являются:

     а) сбор, обобщение, анализ и хранение информации об изменениях надводной обстановки;
     б) обеспечение непрерывного доступа территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, к информации об изменениях надводной обстановки.


     II. Состав и структура информационно-координационных центров


     5. Участниками информационно-координационных центров являются территориальные органы (органы военного управления, подведомственные организации, подразделения) и должностные лица следующих федеральных органов исполнительной власти:

     а) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
     б) Министерство обороны Российской Федерации;
     в) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
     г) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
     д) Министерство транспорта Российской Федерации;
     е) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
     ж) Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
     з) Федеральная таможенная служба;
     и) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
     к) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
     л) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
     м) Федеральное агентство по рыболовству;
     н) Федеральное космическое агентство.

     6. Структурно информационно-координационные центры состоят из интеграционного, информационного и телекоммуникационного сегментов.

     7. Интеграционный сегмент реализуется на основе серверов, установленных в пограничных органах федеральной службы безопасности в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском, сопрягаемых с серверами единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки, других государственных информационных систем, ведомственных автоматизированных информационных систем (далее - автоматизированные информационные системы). Интеграционный сегмент содержит компоненты, обеспечивающие информационное взаимодействие ситуационных центров, региональных информационно-аналитических центров, координационных подразделений, дежурных служб, других подразделений территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, осуществляющих сбор и обобщение сведений об изменениях надводной обстановки в пределах своей компетенции.

     8. Информационный сегмент реализуется на основе автоматизированных рабочих мест участников информационно-координационных центров. Информационный сегмент обеспечивает информационно-координационные центры информацией об изменениях надводной обстановки в пределах ответственности информационно-координационных центров.

     9. Телекоммуникационный сегмент состоит из линий (каналов) связи, обеспечивающих информационный обмен между сегментами информационно-координационного центра и внутри них с требуемыми показателями качества. Телекоммуникационный сегмент обеспечивает сопряжение информационно-координационных центров с автоматизированными информационными системами и удовлетворяет требованиям по пропускной способности и информационной безопасности.


     III. Основы организации деятельности информационно-координационных центров


     10. Участники информационно-координационных центров собирают, обобщают, анализируют и представляют в информационно-координационные центры регламентированную информацию об изменениях надводной обстановки и имеют доступ к комплексным информационным ресурсам информационно-координационных центров для их использования в пределах своей компетенции.

     11. Информационно-координационные центры интегрируют информационные ресурсы, формируемые автоматизированными информационными системами, а также представляемые ситуационными центрами, региональными информационно-аналитическими центрами, координационными подразделениями, дежурными службами, другими подразделениями территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, других федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориально прилегающих к районам ответственности информационно-координационных центров, осуществляющих сбор и обобщение сведений об изменениях надводной обстановки в пределах своей компетенции.

     12. Перечень данных, подлежащих передаче, режим и порядок межведомственного информационного взаимодействия, другие положения, отражающие специфику межведомственного информационного взаимодействия, определяются соглашениями участников информационно-координационных центров.

     13. Координация работ по обеспечению функционирования информационно-координационных центров осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском, которые:

     а) осуществляют контроль за порядком обмена информацией согласно соглашениям участников информационно-координационных центров;
     б) обеспечивают безопасность межведомственного информационного взаимодействия.


     IV. Контроль за деятельностью информационно-координационных центров


     14. Контроль за деятельностью информационно-координационных центров осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

     15. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящего Положения, осуществляют контроль за информационным взаимодействием их территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц, участвующих в функционировании информационно-координационных центров.

    Поделиться