26.08.2014 16:35
    Поделиться

    Участников форума "Поволжье" научили работе с данными и созданию команд

    Во второй день IV Молодежного бизнес-форума "Поволжье" участники смогли посетить десятки тренингов и лекций, экспертами на которых выступили успешные практики.

    Заместитель министра спорта и молодежной политики Нижегородской области рассказал начинающим бизнесменам о принципах управления информации. По словам эксперта, человек - это единственное живое существу, которому информация большей частью не достается по наследству, на генном уровне. В современном мире на него обрушивается вал данных, из которого необходимо выбрать нужные. От этого в конечном счете зависит успешность.

    В качестве примера он привел модель Наталью Водянову и актрису Миллу Йовович. Обе они родились на территории бывшего СССР и смогли отказаться от ненужного информационного меню в виде "бизнес-ланча" и выбрали "индивидуальное", которое стало ключом к успеху. Люди сами сформировали себе информационную среду, после чего все поменяли в своей жизни, что и привело к успеху. А если идти по инерционному сценарию развития, то и результат будет соответствующий. Поэтому первое, с чего надо начать, это понять, какая информация наиболее важна для человека, отказавшись от ненужного "шума".

    На переработку информации затрачивается не только время, но и силы. Это, по словам спикера, подтверждает состояние студентов после экзамена. Когда они на протяжении нескольких дней вынуждены перерабатывать огромные массивы, после чего отсыпаются сутками, чтобы восстановить силы, хотя и не разгружали вагоны.

    У многих от рождения, помимо традиционных пяти органов чувств, сильно развита интуиция. Другие более четко ориентируются на внешние раздражители - визуальные, тактильные и прочие, что широко используется, в частности, при манипуляции общественным мнением с помощью технологии НЛП.

    На это, в частности, нацелена и реклама. Для одного вида товара это визуальный образ, для другого - слуховой. Очень сильна тактильная реклама в современной торговле, когда в супермаркетах специально сводят к минимуму количество продавцов, чтобы человек мог потрогать товар, и тем самым буквально почувствовать его, что подталкивает к покупке: он "почти мой". Особенно это важно при продаже априори качественного товара, что убирает лишние транзакции.

    Также Сергей Бочаров показал слушателям секции собственную "ментальную карту", которая дает ему возможность рассуждать об объекте исследования 16 часов. Хотя для другого человека она ни о чем не говорит, эксперт дал представление, как составить такую карту себе.

    Несмотря на то, что существуют общие методы использования информации, в конечном счете все равно это дело индивидуальное. Точно так же, как и нет общих рецептов успеха в бизнесе.

    - Когда приходит человек и говорит аудитории, что за несколько часов научит успеху, я этому не верю. У каждого свой путь к успеху. - заключил Сергей Бочаров.

    Директор по персоналу нижегородского филиала компании "Ростелеком" Людмила Геращенко провела для всех желающих тренинг-игру построения эффективной команды.

    - Думать, что ты сможешь прожить один - ошибка, а думать, что другие не смогут прожить без тебя - еще большая ошибка, - начала эксперт с цитаты кого-то из великих и предложила участникам подумать, чем группа отличается от команды.

    Как оказалось, в первую очередь, это наличие общей цели, перед которой личные устремления отходят на второй план, доверие между членами коллектива, ответственность каждого за результат и совместное принятие решений. Прочувствовать принципы построения команды ребятам было предложено в игре "Лабиринт", которая, по признанию Людмилы Геращенко, проводится и среди сотрудников "Ростелекома".

    Поделившись на две команды, участники выложили на полу лабиринты из листов бумаги, после чего каждый должен был пройти по ним с закрытыми глазами. Другие члены команды могли вести своего соратника подсказками, шаг в сторону означал проигрыш. Побеждала та команда, которая смогла провести большее число людей по лабиринту, вторым показателем была скорость.

    Показательным было то, как участники организовывались в общей работе, распределяли обязанности, учились на своих ошибках. Например, в команде-победителе первые два человека прошли лабиринт быстро, другие старались следовать примеру, но раз за разом ошибались, после чего команда стала действовать осторожнее, тщательнее помогая друг другу.

    Любопытно, что на примере такой простой игры ребята на практике поняли, как строится командное взаимодействие, в том числе в бизнесе. Здесь, как и в компании, надо доверять лидеру и следовать за ним, иначе - оступишься. Многие признавались, что стоя с закрытыми глазами боролись с дилеммой: доверять своим чувствам или тому, кто подсказывает, положившись на него. В итоге все сошлись на том, что командная работа действительно невозможна без доверия к партнерам.

    Поделиться