21.08.2014 23:00
    Поделиться

    Приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 30 мая 2014 г. N 382 г. Москва "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности"

    Приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 30 мая 2014 г. N 382 г. Москва "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности"
    Дата подписания: 30.05.2014Опубликован: 21.08.2014
    Вступает в силу: 02.09.2014

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2014 г.

    Регистрационный N 33332

    В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности.

    2. Рекомендовать федеральным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности привести до 10 августа 2014 года системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности, утвержденным настоящим приказом.

    3. Признать утратившим силу:

    приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 6 июля 2009 г. N 470 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по виду экономической деятельности "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2009 г., регистрационный N 14902);

    приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 749 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 2010 г., регистрационный N 18127);

    приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 8 июня 2009 г. N 370 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, являющихся научными организациями, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г., регистрационный N 14215);

    приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 8 июня 2009 г. N 371 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по виду экономической деятельности "Образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г., регистрационный N 14218).

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

    Министр В. Мутко

    Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) и регулирует порядок оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации (далее - федеральные учреждения) по видам экономической деятельности, в том числе определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников федеральных учреждений за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням с учетом профессиональных стандартов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    2. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации[1].

    3. Месячная заработная плата работника федерального учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

    4. Введение в федеральных учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

    5. Системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, а также настоящим Положением.

    II. Порядок и условия оплаты труда

    6. Системы оплаты труда работников федеральных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

    7. Системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом[2]:

    единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

    единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

    государственных гарантий по оплате труда;

    перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и автономных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

    перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и автономных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

    рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

    мнения представительного органа работников.

    8. Фонд оплаты труда работников федеральных учреждений формируется на календарный год, исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке федеральным учреждениям из федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

    9. Штатные расписания федеральных учреждений утверждаются руководителями федеральных учреждений и включают в себя все должности служащих (профессии рабочих) данных учреждений.

    10. Федеральные учреждения в пределах имеющихся у них средств на оплату труда работников федеральных учреждений самостоятельно определяют размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

    11. Положениями об оплате труда работников федеральных учреждений может быть предусмотрено установление надбавок к окладам (должностным окладам), ставкам работников федеральных учреждений, имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук) по занимаемым должностям, а также персональной надбавки конкретному работнику.

    12. Персональные надбавки к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливаются работникам федеральных учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.

    13. Персональные надбавки к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

    14. Решения о введении соответствующих надбавок принимаются федеральными учреждениями с учетом обеспеченности финансовыми средствами.

    15. Применение надбавок не образует новый оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    16. Выплаты компенсационного характера.

    16.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

    16.2. В федеральных учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера[3]:

    выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

    выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

    надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

    16.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

    16.4. Руководители федеральных учреждений принимают меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленной трудовым законодательством Российской Федерации.

    Оплата труда в повышенном размере работников федеральных учреждений устанавливается с учетом результатов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

    Оплата труда в повышенном размере работникам, на рабочих местах которых по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда установлены вредные (опасные) условия труда, должна сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтвержденных результатами проведения специальной оценки условий труда. При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда.

    16.5. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    16.6. Оплата труда работников федеральных учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере производится по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

    16.7. Размер доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника федерального учреждения без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

    16.8. Доплата за работу в ночное время производится работникам федеральных учреждений за каждый час работы в ночное время.

    Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра.

    Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час в ночное время.

    16.9. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам федеральных учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    16.10. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

    16.11. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

    16.12. В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников федерального учреждения применяются:

    районные коэффициенты;

    коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

    коэффициенты за работу в высокогорных районах;

    процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

    17. Выплаты стимулирующего характера.

    17.1. В федеральных учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

    выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

    выплаты за качество выполняемых работ;

    выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

    премиальные выплаты по итогам работы.

    17.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральных учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений. Начиная с 1 января 2014 года объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

    17.3. Разработка показателей и критериев оценки эффективности труда осуществляется с учетом следующих принципов:

    а) объективность - размер вознаграждения работника должен определятся на основе объективной оценки результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

    б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

    в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

    г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

    д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

    17.4. Конкретный размер премии может устанавливаться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютном значении.

    17.5. Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение оформляется локальными нормативными актами федеральных учреждений с обязательным указанием причины.

    III. Условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений, заместителей руководителей и главных бухгалтеров

    18. Заработная плата руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    19. Условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), оформляемом в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958).

    20. Размер должностного оклада руководителя федерального учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости федерального учреждения.

    21. Выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных учреждений устанавливаются по решению Учредителя с учетом достижения показателей государственного задания на выполнение государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей деятельности федеральных учреждений и их руководителей.

    22. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

    23. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

    24. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей федеральных учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителями федеральных учреждений.

    IV. Другие вопросы оплаты труда

    25. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководители федеральных учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    26. Руководители федеральных учреждений имеют право делегировать руководителям филиалов полномочия по определению размеров заработной платы работникам филиалов, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.

    27. В пределах имеющихся средств из фонда оплаты труда работникам федеральных учреждений может оказываться материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель федерального учреждения на основании письменного заявления работника.

    28. По должностям служащих (профессиям рабочих), кроме заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений размеры окладов устанавливаются по решению руководителей федеральных учреждений, но не больше, чем оклады руководителей федеральных учреждений.

    1 Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.

    2]Пункт 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.

    3Приложение N 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2008, регистрационный N 11081).

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться