21.08.2014 10:20

Археологи назвали точную дату исчезновения неандертальцев

Неандертальцы и предки современного человека жили бок о бок на протяжении почти 5 тысячелетий. Такие выводы были сделаны учеными в ходе масштабного проекта по радиоуглеродной датировке останков и артефактов неандертальцев. Специалистам также удалось установить, что неандертальцы исчезли примерно более 39 тысяч лет назад.

Томас Хигхэм из Оксфордского университета и полсотни других ученых из европейских стран, Канады, США и Израиля провели передатировку музейных экспонатов и определили точный возраст останков неандертальцев, живших в четырех десятках уголков Европы, а также их орудий труда и памятников культуры. Судя по уточненным радиоуглеродным датам, последние неандертальцы исчезли с лица Европы примерно 39 260 лет назад, пишет Русская планета.

По данным исследователей, 45 тысяч лет назад Европу населяли одни лишь неандертальцы. В следующие столетия в Европу стали прибывать первые кроманьонцы из так называемой улузийской культуры, которые обосновались в Италии и в некоторых других регионах. Затем на протяжении еще 4-5 тысяч лет предки современных людей постепенно осваивали и другие регионы Европы.

По мнению ученых, сосуществование неандертальцев и кроманьонцев неизбежно должно было привести к активному культурному и генетическому обмену между ними. При этом авторы статьи, опубликованной в журнале Nature, ставят под сомнение, что причиной вымирания неандертальцев стали изменения климата, как считается по одной из версий. По их мнению, "аборигены Старой Европы" просто могли не выдержать конкуренции с мигрантами-кроманьонцами за одни и те же ресурсы.