20.08.2014 19:43
    Поделиться

    Церковь открыла "горячую линию" помощи украинским беженцам

    Русская православная церковь открыла в России "горячую линию" для помощи украинским беженцам. Она призвана помочь связать вынужденных переселенцев с теми, кто хочет и может им помочь. Телефон горячей линии  - 8-800-200-41-98.  Вам ответят ежедневно по будням с 12.00 до 18.00, звонок по России бесплатный.

    - Во многих регионах церковь разместила беженцев в своих учреждениях, прихожане и священники берут их к себе домой, покупают билеты к родственникам. Но сейчас мы переходим к новому этапу помощи - используя горячую линию, мы будем выявлять тех, кому сейчас сложнее всего, - сказал председатель Синодального отдела по благотворительности, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

    Такая помощь будет прежде всего оказана многодетным семьям, инвалидам, тяжелобольным пожилым людям, одиноким матерям с детьми. Принимать заявки по телефону будут операторы службы "Милосердие" и сотрудники Общецерковного штаба помощи. Они же принимают предложения по трудоустройству и предоставлению жилья для беженцев. Операторы в случае необходимости соединят позвонившего с юристом Общецерковного штаба или предоставят контакты государственных и общественных организаций.

    - "Горячая линия", начавшая работу 20 августа, предназначена для того,  чтобы собрать просьбы о помощи от тех людей, которые в ней нуждаются. Прежде всего, мы делаем  акцент на помощи наиболее уязвимым категориям беженцев, - сказал "РГ" пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Русской православной церкви Василий Рулинский, - многодетным семьям, инвалидам, одиноким матерям с детьми, пожилым людям.  Мы получили на  это благословление Патриарха: прежде всего оказывать помощь этой категории людей. И мы надеемся, что именно эти люди будут нам чаще всего звонить.

    Помимо этого, по телефону "горячей линии" операторы могут дать справки и консультации.

    - У нас в штабе работают юристы, которые готовы помогать в каких-то сложных юридических вопросах, связанных  непосредственно с получением правового статуса, - отметил Василий Рулинский. - И мы будем рады получать предложения от всех неравнодушных людей о возможности приема беженцев и их размещения и трудоустройства.

    Все данные будут вноситься в специальную базу информации. Каждая просьба о помощи будет "прикрепляться" к конкретному сотруднику,  который ею будет заниматься с начала и до конца. Он должен будет "довести" просьбу до какого-то решения.

    Помимо этого в штабе работают координаторы по направлениям, связанным с  устройством людей, обеспечению жильем, взаимодействию с государственными органами и т.д.

    На телефонах работают операторы справочной службы, а просьбами занимаются сотрудники штаба помощи беженцам.

    Работа "горячей линии" в принципе связана с практической помощью людям, но если  у человека есть необходимость поговорить о психологических проблемах, можно обратиться  к священнику - среди тех, кто принимает звонки, есть и священнослужители.

    За первый день работы в базу данных горячей линии поступило 134 просьбы о помощи. Предложений о помощи было сделано два. Звонков, связанных с психологической помощью не поступало.

    Сегодня, начиная с 12 часов, на телефоны "горячей линии" звонят все время. Звонки не прекращаются, уточнил начальник штаба.

    Поделиться