20.08.2014 11:45
    Поделиться

    РГ + Россия 24: Утверждены условия конкурса на субсидию для детских товаров

    Министерство промышленности и торговли определило условия проведения конкурса среди производителей детских товаров на получение субсидии от государства. Приказ Минпромторга опубликован в Российской газете.

    В прошлом году правительство определило, как должно развиваться производство детского питания, игрушек, одежды и обуви в России до 2020 года. В рамках этой стратегии у предприятий появилась возможность покрыть часть расходов на производство товаров и ведение бизнеса за счет федерального бюджета. Чтобы получить господдержку, производители должны были принять участие в специальном конкурсе Минпромторга. Программа получила настолько широкий отклик в отрасли, что Министерство решило сделать конкурс ежегодным. Подать заявку на участие в этом году производители смогут с 1 по 12 сентября. Требования к участникам и уточняет новый документ.

    В первом конкурсе приняли участие 43 производителя детских товаров, но лишь 17 из них соответствовали требованиям ведомства и получили деньги. Чтобы ситуация не повторилась, и господдержку получили как можно больше предприятий, организаторы решили смягчить условия конкурса: например, если в том году компания должна была вложить в реализацию инвестпроекта не менее 150 млн рублей собственных средств, то теперь эту сумму она сможет определить самостоятельно.

    Кроме того, инвестиционный проект получит дополнительные баллы за появление на рынке новой, востребованной продукции. Еще один параметр, который повлияет на положительное решение ведомства - рентабельность производства.

    Тем, кто выиграет в конкурсе, государство возместит затраты на аренду оборудования для производства, а также компенсирует часть расходов на обслуживание кредитов, которые компания возьмет для реализации проекта.

    По данным Минпромторга, с 2014 по 2016 годы на господдержку производителей детских товаров из федерального бюджета будет выделено 3 млрд 245 млн рублей.

    Эксперты ожидают, что к 2020 году доля отечественных товаров на российском рынке детских товаров вырастет вдвое и составит 50 процентов.

    Поделиться