16.08.2014 11:29
    Поделиться

    На фестивале KUBANA выступили группы Vanilla Sky и "Мумий тролль"

    KUBANA начала разгоняться на своей шестидневной дистанции. В ее лагере зрители фестиваля получили доступ к всевозможным развлечениям, предложенным организаторами фестиваля, - вроде игры в капитана Флинта, занятий йогой, прослушивания познавательных лекций или катания на кайтах, а на ее сцену вышли первые группы.

    Группу Vanilla Sky на KUBANA ждали - тем более, что итальянские панк-рокеры, много колесящие по миру и по России, должны уже были заехать на самый южный отечественный опен-эйр. И вот они вышли на главную, на сей раз развернутую своим жерлом к морю (вчера уже начинавшему штормить) сцену - пятеро бодрых молодых итальянцев, и в немногочисленных пока "кубанских" зрителей сразу ударила волна энергии и бодрости. Тон на сцене задавали самый голосистый из группы фронтмен Винченцо и бородатый гитарист Даниэле. Названия песен - Wake Up, Flyin’ Away, I Try To find it Easy и им подобные - говорили о том, что группа вышла поделиться со зрителями своей душевной бодростью. А уж сами композиции, полные энергичной гитарной игры, заводного барабана и громогласного пения, сходу завели пляжную поляну перед сценой. Над головами публики зажглись факелы, а сама она понеслась в сразу нескольких, возникших в разных концах толпы, стремительных кругах-слэмах. Веселые и мощные песни с незамысловатыми, но запоминающимися мелодиями, хриплые голоса Даниэле и Винченцо сделали свое дело. Несколько кругов по команде Винченцо объединились в один, который тонул в огне и дыме от файеров, знакомые сочетания нот встречались взрывами восторга.

    По команде Винченцо зрители не только мгновенно вскидывали вверх руки, но и, например, садилась на корточки и подпрыгивали, едва начиналась задорная Stop it. Но самое буйство началось, когда басист Франческо завел первые ноты самой хитовой песни Vanilla Sky - "Звенит январская вьюга". Винченцо вместе с русской женой выбрал для исполнения одну из самых заводных советских песен, которая сегодня радует публику в рок-обработке и аккордах. Публика вслед за итальянской рок-звездой, которая поет по-русски с малозаметным акцентом, повторяла слова песни - это был апогей часового шоу Vanilla Sky.

    Майкл Монро - безусловная легенда мирового рока, один из основателей финской рок-группы Hanoi Rocks, поднявшей волну глэм-рока, панка, не забывающего о том, что музыка должна быть мелодичной. Группа во главе с Монро и Энди Маккоем переживала развалы и воссоединения, теряла участников, писала новые песни и микшировала старые и, наконец, в 2009 окончательно развалилась.

    Но Майкл Монро, ее вокалист и фронтмен, по-прежнему в строю. Он творил перед "кубанской толпой" классический рок 70-80-х, простой, мощный, с архаичными, но вечными гармониями и переходами и гитарной игрой. Песни шли без пауз, все как одна темповые, под громогласно бренчащие гитары. Монро быстро говорил, когда аккорды притихали, а потом, с началом новой песни, несся на край сцены, карабкался по колосникам, принимал, взобравшись на колонки, гимнастические позы и прекрасно пел в мощном хрипловатом тембре. Его голос спустя 35 лет с начала рок-карьеры лишь чуть "треснул", но сохранил силу и тон, безусловно узнаваемый фанатами со стажем. Но таких среди зрителей KUBANA, видимо, не было - поляна пустовала.

    Ночную Турбо-сцену открывала российская группа Anakondaz, набирающая сейчас все большую популярность. Ее регги-рэп заполнил собою всю площадку Турбо-сцены. "Лузер", "Пофигисты", "Беляши" исполнялись парнями, игравшими на гитарах и клавишах, с заводящим драйвом, молодо, бойко.

    А завершать концерт на большой сцене в этот вечер вышел один из главных российских рок-коллективов - "Мумий Тролль". Группа сменила имидж - ее гитаристы были на сцене в костюмах.  И только сам Илья Лагутенко, что называется, "позволил себе": на нем была кожаная безрукавка, голову украшала кожаная кепка, а ноги прикрывало нечто вроде плиссированной юбки.

    Обычно Илья на сцене раскован, энергичен и бодр, в этот же раз было видно, что в группе что-то изменилось. Что старые обожаемые песни ("Утекай", "Невеста"), что не столь известные, вроде "Инопланетного гостя", группа в этот раз обернула в жесткую инструментально-ритмическую обложку, усложнила их вариациями и добавила какой-то бескомпромиссности. Легкие, хоть и невеселые слова, например, "Девочки" Илья запел каким-то жестяным, а не привычно задорным голосом, а "Утекай" начал, закинув к ночному небу голову, длинным волчьим "у-у-у-у-у". В музыке МТ вчера было непривычно много для фанов группы настоящего беспримесного рока, показалось, что музыканты сами стали иначе понимать свои песни, из которых ушла легкость, но добавились трагические смыслы. "Мумий Тролль" выглядел на сцене осознающей свою силу, значение, красоту супергруппой, вступившей в новую фазу своего развития. И зримым подтверждением этого явилась новая песня со сложной мелодией, текстом, тяжко-ураганная, длинная… Впрочем, и последовавшая за ней известнейшая "Делай меня точно мама" прозвучала категорически иначе, чем мы привыкли - жестко, шумно, зло.

    Поделиться