10.08.2014 23:37
    Поделиться

    Порошенко согласился направить в Луганск гуманитарную помощь

    Наконец нашелся хотя бы один пункт крайне сложной "украинской повестки дня", по которому все заинтересованные стороны конфликта вроде бы нашли общий язык. Во всяком случае на словах и Вашингтон, и ЕС, и даже Киев в лице президента Петра Порошенко согласились с позицией Москвы в том, что восток Украины нуждается в экстренной гуманитарной помощи. При этом никто не возражает против того, чтобы эта помощь поставлялась под международной эгидой.

    Все выходные шли сложные телефонные переговоры. В пятницу Киев приготовил миру очередную "страшилку". На этот раз украинские силовики обвинили Россию в том, что вот-вот российские военные вторгнутся на территорию Украины под предлогом оказания гуманитарной помощи. Но "вторжение" отчего-то "провалилось". Прояснил ситуацию пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков: "Мы затрудняемся с пониманием, что имелось в виду украинской стороной. Не было никаких попыток проникновения российских войск".

    При этом он подчеркнул, что "с точки зрения нарастающей гуманитарной катастрофы (ситуация на востоке Украины. - "РГ") вызывает глубочайшую обеспокоенность. Эта катастрофа сейчас является темой номер один для обсуждения". Именно Россия в прошлый вторник предложила в Совбезе ООН направить на восток Украины международную миссию с российской гуманитарной помощью под эгидой и в сопровождении представителей Международного комитета Красного Креста. Тогда Киев заявил, что справится сам и гуманитарного кризиса на Украине, оказывается, нет. А западные страны в очередной раз заблокировали в Совбезе инициативу Москвы.

    И вот теперь, похоже, Запад плюс Порошенко все же разглядели на востоке Украине гуманитарную катастрофу. 9 августа по инициативе американской стороны состоялся телефонный разговор главы МИД России Сергея Лаврова с госсекретарем США Джоном Керри. Российский министр в очередной раз призвал поддержать инициативу Москвы о развертывании в координации с профильными международными структурами гуманитарной миссии на юго-востоке Украины. Керри в ответ сообщил, что такая работа с киевскими властями уже ведется.

    После чего в Киев позвонил "главный друг украинского народа" вице-президент США Джо Байден. Порошенко, сообщил Белый дом, проинформировал Вашингтон о своих контактах с международным комитетом Красного Креста, касающихся усилий этой организации по "распределению гуманитарной помощи многих сторон среди уязвимых слоев населения на востоке Украины". Но не этого ждали от Киева.

    Тогда Порошенко позвонила и канцлер ФРГ Ангела Меркель. Лишь после этого президент Украины выразил согласие на направление гуманитарной миссии в Луганск. "Мы готовы принять гуманитарную помощь, но если эта миссия будет международной, без всякого военного сопровождения, которая поступит исключительно через пункты пропуска на границе, которые контролируются украинскими пограничниками и в сопровождении украинских военных для обеспечения безопасности миссии", - заявил Порошенко. Как раз на этом которую неделю и настаивает Москва. При этом, к слову, помощи на востоке Украины ждут не только жители Луганска.

    Между тем

    Арестованные в Ростовской области офицеры 72-й моторизированной бригады Украины освобождены и уже вернулись на родину. Пятерых военнослужащих подозревали в применении запрещенных средств и методов ведения войны, а также в обстреле российской территории и КПП "Гуково". Следственный комитет России пришел к выводу, что украинские военнослужащие "выполняли приказ вышестоящих командиров и не совершили прямых преступлений против личности". Командир батальона Иван Войтенко, а также его заместитель Виталий Дубиняк, командир танкового батальона Александр Поляков, начальник штаба Александр Охрименко и командир роты Дмитрий Устилко не отрицали, что участвовали в боевых действиях, но утверждали, что по мирным жителям не стреляли. В качестве свидетелей были допрошены более 400 военнослужащих украинской армии, которые перешли на территорию РФ 3 августа. Всего же с начала конфликта на Украине российско-украинскую границу пересекли более700 украинских военных, которые транзитом проследовали на родину. 17 военнослужащих добровольно изъявили желание остаться в России.

    Подготовила Елена Мелихова, Ростовская область

    Поделиться