04.08.2014 23:45
    Поделиться

    Минпромторг предлагает регулировать мобильную торговлю

    Минпромторг предлагает внести изменения в закон о торговле и издать на уровне правительства новый нормативный акт, регулирующий мобильную торговлю. Рабочая группа, созданная с этой целью, разработала два законопроекта.

    Первый касается преференций для объектов "мобильной торговли" и отменяет "крепостное право" для автолавок. Второй - о новых нормах организации "нестационарной торговли": ларьков, киосков, павильонов, сезонных бахчевых развалов и елочных базаров. Оба законопроекта призваны облегчить жизнь мелкой рознице.

    Замминистра Виктор Евтухов сообщил, что мобильные торговые объекты будут выделены в отдельную категорию, утвержден упрощенный порядок их функционирования.

    Сейчас мобильная торговля не регулируется на федеральном уровне. Транспортные средства относятся к нестационарным торговым объектам (НТО), включающим всю торговлю вне капитальных строений. По этой причине они страдают от излишних требований. В частности, их нужно включать в локальную схему размещения НТО, заключать договор аренды земельного участка, проводить торги. Получается, что мобильная торговля не может функционировать в соответствии со своим названием, то есть передвигаться туда, где есть повышенный спрос, считают в минпромторге.

    В министерстве уверены, что упрощение мобильной торговли приведет к дополнительным инвестициям в автопром в размере 33,6 млрд руб. к 2019 году, в производство специального торгового оборудования - 24 млрд руб. за тот же период, а продажи грузовых автомобилей под магазины и кафе за это время составят 48 тыс.

    Новации во многом облегчат жизнь владельцам автолавок и передвижных кафе. По словам вице-президента Ассоциации производителей и реализаторов мясомолочной продукции "Гастроном" Ильи Завельского, чтобы продолжать работать легально, передвижные ларьки, которых в стране около 50 тысяч, должны будут оплатить патент, то есть разрешение на осуществление деятельности. Стоимость разрешения определят местные власти. Они же установят, в каком районе города и на какой улице автолавки могут торговать. Администрация получит право запретить торговлю продавцам на колесах в определенных местах. В остальном торговля автоларьков не должна противоречить ПДД. Такая мобильная схема в первую очередь пригодится независимым производителям, которых крупные ретейлеры не пускают на прилавки.

    Поделиться