05.08.2014 16:48
    Поделиться

    Эксперты назвали лучшими дороги на Кубани, Дальнем Востоке и в Сибири

    Участники автопробега "Экспедиция-2014", организованного межрегиональным общественным движением по развитию транспортной инфраструктуры "Убитые дороги" совместно с госкорпорацией "Росатом", признали дороги на Дальнем Востоке, в Сибири и на Кубани лучшими в России.

    15 участников на четырех автомобилях и двух мотоциклах уже проехали более 14 тысяч километров. Основная цель группы - оценить качество отечественных дорог. Стартовав 12 июня во Владивостоке, путешественники прибыли пятого августа в олимпийскую столицу. Сегодня же автомобильный караван отправится в Крым.

    На всем пути следования дороги оценивали с помощью уникальной экспериментальной машины "Кондор", принадлежащей госкорпорации. Специальная установка на автомобиле способна, не повреждая дорожную поверхность, определять структуру и качественные показатели дорожной одежды, а также сканировать геологию дороги на глубину до трех метров.

    - После обследования вся информация с рентгеновского сканера и георадара поступает на экраны ноутбуков внутри машины, - поясняет научный сотрудник Иван Зайцев. - Потом мы ее отправляем в главный офис в Москве, а оттуда уже обработанные данные отсылаются в управления дорог, администрациям городов и другим заинтересованным органам. Точность такого измерения довольно высокая - уровень погрешности равен проценту.

    Как выяснилось, группа проехала не только по федеральным, но и по региональным и муниципальным трассам, в итоге увеличив свой пробег на несколько тысяч километров.

    - Мы предполагали, что проедем от Владивостока до Крыма 15 тысяч километров, но по факту наши мотоциклы прошли уже 17 тысяч километров, а автомобили - 19 тысяч, - рассказывает руководитель экспедиции, депутат Госдумы Александр Васильев. - Если говорить о стране, то федеральная дорожная сеть на Дальнем Востоке и в Сибири находится в лучшем состоянии, чем в Центральной России. Обусловлено это тем, что там дороги относительно новые и интенсивность движения автомобилей там ниже, чем в центральной части страны.

    Он добавил, что также в хорошем состоянии находятся дороги в тех регионах, где недавно проходили крупные международные события: во Владивостоке, Казани и Сочи.

    Понятно, что есть и отрицательные оценки. Здесь путешественники выделяют автодорогу из Астрахани в Махачкалу. По их словам, участок в 123 километра, отмеченный на карте как федеральная трасса, на самом деле с трудом напоминает дорогу - "повсюду пески и барханы".

    Не самое лучше впечатление оставила и трасса от Кургана до Тюмени протяженностью около 200 километров. Из-за грунтовки ехать здесь пришлось на скорости пять - десять километров в час. Много проблем и в крупных городах. Обратили внимание и на то, что в Самаре есть дороги в сплошных ямах и выбоинах.

    Понравились же исследователям трассы Северного Кавказа: они, по мнению специалистов, на хорошем уровне. В целом по Краснодарскому краю дороги также устроили путешественников.

    Всего в рамках экспедиции дорожные замеры качества дорог проведены в 47 городах России. Результаты будут использованы при подготовке доклада руководству страны о состоянии дорожной сети Российской Федерации.

    Команде осталось проехать около тысячи километров. Пробег завершится девятого августа в Севастополе.

    Поделиться