29.07.2014 18:50
    Поделиться

    Туроператор "Экспо-тур" объявил о приостановке деятельности

    Петербургский туроператор "Экспо-тур" объявил о приостановке деятельности, сообщает РБК-Петербург со ссылкой на гендиректора компании Игоря Рюрикова. Официальной информации на данный момент нет.

    "Мы знали, что у компании есть некие финансовые трудности. Сейчас мы собираем все цифры - сколько людей купили путевки", - прокомментировала новость "РГ" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. По масштабу деятельности, компания "Экспо-тур" примерно в первой двадцатке, уточнили в Ростуризме. Она специализируется, прежде всего, на круизном туризме. Оператор возил туристов по России, странам Балтии, Европе.

    По словам, Игоря Рюрикова, проблемы у фирмы начались в прошлом году. Теплоход "Адриана" должен был зайти в порты Новороссийска, Ялты, Сочи, Севастополя и Стамбула, однако в этом сезоне владелец судна - карибская компания Adriana Shipping LTD - изменил маршрут, оставив только Севастополь и Стамбул. Многие туристы потребовали вернуть деньги. "В итоге около 1000 клиентов туроператора (среди них и те, кто собирался в круиз, и те, кого турфирма должна была отправить на курорты российского черноморского побережья) не смогли получить услуги по оплаченным путевкам. Случай признан страховым", - сообщили в компании.

    "Экспо-тур" застрахован в СК "Адвант Страхование" на 30 миллионов руб. Данный страховой случай туроператор оценивает в 18 миллионов.

    Напомним, что это уже третье объявление о приостановке деятельности с середины июля. Сначала об этом 16 июля объявил один из крупнейших туроператоров - санкт-петербургская фирма "Нева". Затем с тем же объявлением 25 июля выступила компания "Роза ветров Мир". И вот сейчас - "Экспо-тур".

    Председатель Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Петербурга Валерий Жилкин объясняет неприятности турфирм высокой конкуренцией рынка и избыточным количеством игроков. На сегодняшний день в России работают более 1700 туроператоров, очевидно, что рынок перегрет.

    "Первыми начинают погибать те, кто не смогли грамотно выстроить свой бизнес. Для нашего рынка важно знать потребности клиента, отслеживать изменение спроса, уметь работать в конкурентных условиях без активного демпинга цен, профессионально работать с контрагентами, иметь хорошо подготовленный персонал", - подчеркивает эксперт.

    Поделиться