23.07.2014 16:38
    Поделиться

    С начала июля цены на продукты в России выросли на 0,5 процента

    Инфляция в России за неделю с 15 по 21 июля составила 0,1 процента, сообщил Росстат.

    С начала месяца цены прибавили уже пол процента. Темп их роста, вопреки ожиданиям правительства, в июле пока не замедляется. Так что планы удержать цены в прогнозных значениях по-прежнему остаются под вопросом.

    Если за оставшиеся до начала августа полторы недели инфляция не замедлится, то в июле она вполне может превзойти июньский показатель (0,6 процента). Хотя время сейчас, пожалуй, будет играть на руку покупателю.

    Конец лета - время, когда на прилавки добирается большая часть отечественной сезонной сельхозпродукции. Увеличение предложения сбивает цены. Так что до октября-ноября цены на многие товары могут продолжать снижаться.

    Этот процесс уже начался. Дорожавшие с начала года овощи сейчас активно дешевеют.

    Плодоовощная продукция в среднем подешевела на 2,1 процента, в том числе капуста - на 7,7 процента, картофель - на 6,8 процента, морковь, свежие огурцы и помидоры - на 2,5- 3,3 процента.

    Напротив, дорожает продукция птицеводческих хозяйств. Яйца подорожали на 10 процентов. Но все равно они сейчас на 14 процентов дешевле, чем в начале года. Прибавила 3 процента курица. Она с начала года подорожала на 13 процентов. Эксперты объясняют, что птица "подтягивается" за остальными видами мяса, которые дорожали до этого.

    Непродовольственные товары и услуги, кажется, равняются по инфляции. Например, бензин с начала года подорожал на 5 процентов (напомним, общий рост цен с начала года - 5,3 процента).

    Проезд в городском транспорте подорожал чуть больше - 5,5-9,5 процента. А вот стоимость коммунальных услуг выросла на 2-3 процента.

    Так или иначе, удержать инфляцию в прогнозных значениях (с учетом пересмотра прогноза, - 6-6,5 процента) будет крайне непросто. До достижения этого уровня товарам и услугам в России остается подорожать от 0,7 до 1,3 процента. А впереди еще полгода.

    Поделиться