16.07.2014 23:20
    Поделиться

    Москвичи жалуются на технические сбои велопроката

    Корреспондент "РГ" проверил, насколько в нашем городе комфортно велосипедистам

    Еще найти надо

    Станция проката на Тверской площади, с помпой открытая месяц назад, в прошлый четверг не работала, о чем честно сообщила надпись на экране терминала. У меня нет личного кабинета в системе велопроката, и чтобы взять велосипед, мне нужно сначала зарегистрироваться - как раз на терминале. Звоню в службу поддержки (телефон указан на каждом велике).

    - У нас небольшой технический сбой, - объяснила девушка-оператор. Специалисты работают над его устранением. Спасибо, что сообщили о неисправности станции, я приняла вашу заявку.

    Оператор посоветовала мне попытать счастья на соседней велостанции на пересечении Тверской и одноименного бульвара - по словам оператора, жалоб на работу станции вроде бы не поступало.

    И действительно - станция работала, но именно что "вроде бы": на ней мне удалось зарегистрироваться, а с оплатой опять возникли проблемы. Автомат не принимал банковскую карту, утверждая, что произошла ошибка с PIN-кодом (еще до того, как я его ввела). Звоню в службу поддержки.

    - Наверное, все дело в техническом сбое, - говорит новая девушка-оператор. И предлагает воспользоваться соседней станцией на Тверской площади - той, откуда я ушла. Пришлось мне и новой собеседнице рассказать о том, что тот пункт проката не работает, и она тоже заверила, что приняла заявку. Уже почти потеряв надежду, иду к третьей станции - примерно посередине Тверского бульвара. Экран терминала не горит, но после нажатия на кнопки экран ожил и - о, чудо! - мне удается оплатить прокат.

    На все процедуры и поиск работающей станции ушел час, а вот покататься на новом, серо-серебристом, антивандальном и совершенно неугоняемом велике пришлось всего 15 минут - заднее колесо оказалось спущено. Звоню в уже ставшую родной службу поддержки. Там уточнили номер велосипеда и в очередной раз заверили, что моя заявка принята.

    - Спасибо, что сообщили о поломке, к вам претензий нет, - успокоила девушка-оператор. - Можете вернуть велосипед на станцию и через 15 минут, когда вам придет sms об окончании поездки, взять другой.

    Sms пришла не через 15 минут, а через час, но проверять техническое состояние второго велосипеда мне уже не хотелось. В пресс-службе транспортного департамента мне рассказали, что для этого существует специальный сотрудник велопроката, он каждый день обходит станции и проверяет, "здоровы" ли его "двухколесные друзья".

    По колечку Бульварному

    По сообщениям пользователей, такие сбои в работе проката - не редкость. На прошлой неделе сбой был связан с тем, что на станциях вводили новый функционал - возможность пополнения карты "Тройка" и привязки ее к личному кабинету "велопрокатчика". Об этом рассказала пресс-секретарь дептранса Алена Еремина. Замечу сразу, что оплатить сам прокат "Тройкой" нельзя - с ее помощью можно идентифицироваться без ввода логина, приложив карту к электронному блоку велосипеда.

    Сейчас в столице действует 19 станций велопроката, расположенных на Бульварном кольце и Фрунзенской набережной, на них хранится около 200 велосипедов. К августу станций будет 150, пообещал заммэра Максим Ликсутов.

    В этом году в столице обновили терминалы проката, а также заменили велики. Они стали более крепкими и устойчивыми (и более тяжелыми), а кроме того, их не так-то просто угнать: если вы вовремя не вернули велосипед на станцию, у него заблокируются колеса, и он не поедет.

    - Хорошие велики, катаюсь регулярно, - рассказал "РГ" москвич Руслан Грудцинов. - Антиугонный трос встроен в руль, появился дисплей, который показывает километраж и оставшееся время. Из минусов - очень тяжелые, в подземный переход спускаться трудновато. Когда появятся обещанные пункты проката, тогда можно будет рассматривать велосипед как альтернативное средство передвижения, но пока на нем можно только кататься по центру.

    Велик против метро

    Развитие велосипедной инфраструктуры активно декларируется столичными властями, под этим лозунгом в конце июня по Садовому кольцу проехал велопарад, который посетили 10 тысяч человек. Но большинство москвичей считает, что Москва все еще недружелюбна к велосипедистам. Об этом свидетельствуют данные опроса Фонда "Общественное мнение". 61% из числа опрошенных москвичей заявили, что передвигаться по городу на двух колесах некомфортно, а собственный велосипед есть лишь у 40% горожан. Большая часть - 19% - катаются на велике ради развлечения и только 3% используют велосипед в качестве средства передвижения. При этом 71% никогда или почти никогда не ездит на велосипеде по Москве - из-за большого количества машин и отсутствия велодорожек.

    Тем временем, как сообщает дептранс, до конца 2014 года в Москве планируется обустроить 136 км новых велодорожек (в дополнение к 146 км имеющихся). Больше всего дорожек появится в ЗАО и ЮЗАО (56 км), в центре обустроят 17 км. В 2015 году 18 км велодорожек протянут вдоль реки Яуза.

    Конкретно

    Сколько стоит городской велопрокат

    Стоимость проката складывается из абонентской платы и оплаты за время поездки.

    При аренде на сутки абонентплата составляет 150 рублей, на неделю - 400, на месяц - 600, на весь сезон - 1200. Это плата только за "посадку" - в течение оплаченного времени можно брать велосипед со станции сколько угодно раз, только между поездками должно быть не менее 15 мин. Плюс к этому, во всех тарифах, кроме сезонного, с карты снимается 1000 рублей депозита. После окончания срока аренды депозит возвращается за вычетом оплаты накатанного времени.

    Поездка до 30 мин. - бесплатно, до часа - 30 руб., до 2 часов - 90 руб., до 3 часов - 400 руб., до 6 часов - 900 руб., до 24 часов - 1500 руб., до 48 часов - 3000 руб.

    Если вы не вернули велосипед через 48 часов, - он считается украденным. Штраф за потерю велосипеда составляет 30 000 руб.

    Компетентно

    Петр Дворянкин, руководитель велосипедного движения "Русвелос"

    - Ездить по Москве стало удобнее, но до европейских стран нам еще далеко. В мегаполисах мира велопрокаты расположены по всему городу - из спальных районов можно ездить и в центр, и в соседние районы. Нужно создавать как можно больше велодорожек и - очень важно - выводить их за МКАД, ведь Подмосковье идеально подходит для велотуризма. Есть проблемы и с качеством прокатных велосипедов - если в городском прокате они классные, то у частников - просто беда.

    Чего не хватает Москве, чтобы стать городом, удобным для велосипедистов? Выскажите мнение на сайте.

    Поделиться