16.07.2014 15:27
    Поделиться

    Туристам могут компенсировать потери от закрытия "Невы"

    В Санкт-Петербурге скандал - руководство туроператора "Нева", одного из крупнейших в стране, объявило о прекращении работы. Клиентам предлагают обращаться в страховую компанию, а партнеры по-своему решают, как быть в этой ситуации.

    Одни аннулируют заказанные, но непроплаченные туры, другие идут на расходы, чтобы не подводить туристов. В частности, руководство паромной компании St. Peter Line уже заявило, что, несмотря на полную неоплату всех бронирований со стороны "Невы", всем российским клиентам турфирмы круизы все-таки будут предоставлены.

    - Компания осознает, что туристы не виноваты в сложившейся ситуации и, не желая портить пассажирам запланированный отдых, идет им навстречу, - говорят в St. Peter Line.

    "В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ЗАО "ФИРМА НЕВА" вынуждено объявить о приостановке своей деятельности", - гласит официальное обращение компании к клиентам и партнерам.

    В разгар сезона отпусков это, разумеется, вызвало панику.

    - Я всегда пользовалась услугами именно "Невы", вот и в эту субботу должна была лететь по купленной у этого туроператора путевке в Черногорию, - рассказывает петербурженка Оксана. - Но сегодня утром мне позвонили и сообщили, что поездка отменяется. Посоветовали поторопиться с подачей заявления на выплату компенсации по страховке и тогда в течение полугода мне, может быть, возместят потраченную сумму. Сейчас обзваниваю турфирмы, пытаюсь срочно купить горящую путевку хоть куда-нибудь, чтобы отпуск не пропал.

    По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), сейчас за рубежом находятся около 6,3 тысячи туристов "Невы". Большинство из них - в Болгарии, Греции, Испании, Турции, Италии, Черногории. В общей сложности клиенты компании в данный момент отдыхают в 25 странах. И, конечно, туроператором продано немало туров впрок по разным направлениям с датами вылета вплоть до Нового года.

    В АТОР считают, что, несмотря на определенные неудобства, все туристы смогут, как минимум, вернуть деньги, потраченные на путевки.

    - Компания "Нева" является одной из немногих, чья социальная ответственность не вызывает сомнений у всех участников туристического рынка. Она имеет самую большую финансовую гарантию в России - 454,2 миллиона рублей, - отмечают в Ассоциации.

    На заметку

    Клиенты "Невы" могут подавать заявления на выплату компенсаций в страховую компанию "Восхождение": 125239, Москва, Коптевская улица, 67, офис 309, телефон (495) 665-62-21, voshogdeniennov@mail.ru.

    Туристы, находящиеся за рубежом, в случае необходимости могут обращаться в объединение "Турпомощь": (495) 981-51-49, 8-800-100-41-94 (круглосуточно), secretary@tourpom.ru.

    Поделиться