16.07.2014 12:21
    Поделиться

    Пользователи отказались от Facebook на 99 дней ради эксперимента

    Голландское креативное агентство Just объявило о запуске проекта под названием "99 дней свободы" (99 Days of Freedom), в рамках которого добровольцы откажутся от использования Facebook на 99 дней, сообщает psfk.com.

    По результатам эксперимента исследователи из Just оценят, насколько заметно отказ от использования социальной сети повлияет на уровень счастья добровольцев.

    "Facebook - это невероятная платформа, и мы считаем, что обладает многими качествами, за которую ее стоит любить. Но мы также уверены, умеренный доступ к социальной сети дает очевидные эмоциональные выгоды. Думаю, что наш эксперимент принесет испытуемым множество положительных эмоций, и через 99 дней мы узнаем, насколько верна наша теория", - уверен Мэрлин Стратхоф, сотрудник Just.

    Для того чтобы стать участником проекта, пользователям интернета необходимо пройти регистрацию, повесить аватар 99 Days Of Freedom в своем профиле, а затем прекратить заходить на сайт Facebook в течение 99 дней.

    Более ранние исследования, проведенные Just, показали, что в среднем пользователи проводят в Facebook около 17 минут в день. Те, кто откажутся от социальной сети на 99 дней, сэкономят 28 часов личного времени. Срок проведения эксперимента был выбран исходя из того, что за три с небольшим месяца добровольцам не надоест отказ от Facebook, а исследователи смогут собрать все необходимые для анализа данные.

    Проект "99 дней свободы" станет своего рода ответом на эксперимент, который Facebook ранее тайно провел над своими пользователями. В течение определенного времени участники социальной сети, сами того не подозревая, сталкивались с тем, что из лент новостей намеренно удалялись сообщения позитивного или же с негативного содержания.

    Целью психологического опыта было выяснить, насколько сильно изменится эмоциональная окраска записей, которые публикуют пользователи, в зависимости от "позитивности" и "негативности" новостей, которые они читают. Оказалось, что пользователи Facebook, которые читали свои ленты без негативных записей друзей, сами публиковали положительно окрашенные записи, и наоборот.

    Несмотря на то, что в эксперименте приняли участие около 0,04 процента от числа всех пользователей, и ни одно сообщение от друзей не было "спрятано", эксперимент вызвал недовольство множества членов социальной сети. В результате администрация Facebook принесла извинения за тайный эксперимент.

    Поделиться