14.07.2014 17:20
    Поделиться

    Законопроект Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия"

    Законопроект Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия"

    Настоящий закон устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Калмыкия, размер и порядок ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, ежемесячного денежного вознаграждения по договору о приемной семье или по договору о патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате.

    Глава I. Общие положения

    Статья 1. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства

    Органы опеки и попечительства в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.

    Статья 2. Органы опеки и попечительства

    1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти Республики Калмыкия, имеющие статус органа опеки и попечительства, и осуществляющие полномочия в этой сфере в пределах своей компетенции.

    2. Полномочия по опеке и попечительству осуществляют:
    в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере образования;
    в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве по состоянию здоровья, - орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социального развития.

    3. Отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия по опеке и попечительству законом Республики Калмыкия могут наделяться органы местного самоуправления Республики Калмыкия. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

    Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства

    1. Задачами органов опеки и попечительства являются:
    реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите;
    защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей;
    защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
    обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
    создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения, социальной защиты, охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите
    надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
    контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    2. На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия.

    Глава II. Полномочия органов опеки и попечительства

    Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства

    1. В соответствии с определенными настоящим Законом задачами органы опеки и попечительства осуществляют:
    выявление и устройство граждан, в том числе детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
    первичный учет данных граждан, в том числе детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
    временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя в случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца;
    обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
    содействие устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в том числе в психиатрические или психоневрологические учреждения;
    подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
    информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
    выдача заключений об обоснованности усыновления, о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, а также иных заключений, предусмотренных действующим законодательством;
    установление опеки и попечительства;
    оказание содействия опекунам и попечителям;
    назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение в порядке и размере, установленном действующим законодательством;
    принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация) с согласия родителей, законных представителей в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
    участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, усыновителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
    осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей;
    выдача письменных разрешений (согласий) в случаях и порядке, установленных законодательством;
    заключение договоров о доверительном управлении имуществом при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;
    назначение управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина;
    освобождение или отстранение опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей;
    отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
    представление законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой и попечительством, в том числе в приемных семьях, под патронатным воспитанием, постинтернатным сопровождением, социальном патронате, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Калмыкия или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
    прием заявлений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договору социального найма;
    установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими помещениях, в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия;
    выдача заключения о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    установление порядка контроля за деятельностью образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих на основании договора с органами опеки и попечительства отдельные полномочия органов опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства; совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, или совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
    принятие решения о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги на полное государственное обеспечение;
    принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;
    уведомление письменное (под расписку либо посредством регистрируемого почтового отправления с уведомлением о вручении) законных представителей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об их праве на обеспечение по месту жительства жилыми помещениями и разъяснение порядка его осуществления;
    обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 3 ноября 2011 г. № 296-IV-З "О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений";
    установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
    осуществление подбора и назначения помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
    осуществление контроля за исполнением обязанностей помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и извещают гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником, являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора.

    2. Федеральными законами и законами Республики Калмыкия могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.

    Статья 5. Координационный совет по вопросам опеки и попечительства

    Правительство Республики Калмыкия создает координационный совет по вопросам опеки и попечительства и утверждает его положение и состав.

    Глава III. О некоторых вопросах, связанных с опекой и попечительством

    Статья 6. Случаи безвозмездной и возмездной опеки и попечительства

    1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются опекуном и попечителем безвозмездно, то есть без выплаты денежного вознаграждения, за исключением случаев, установленных настоящим законом, а также федеральным законодательством.

    2. В первоочередном порядке передача ребенка под безвозмездную опеку (попечительство) осуществляется близким родственникам (бабушкам, дедушкам, родным братьям и сестрам). Иным родственникам, лицам, не связанным родством с ребенком (детьми), передача ребенка под безвозмездную опеку (попечительство) осуществляется при их желании принять ребенка под опеку (попечительство) безвозмездно.

    3. В случае передачи ребенка по договорам о приемной семье или патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате денежное вознаграждение выплачивается ежемесячно.

    4. Ребенок может быть передан для воспитания гражданам по договору о патронатном воспитании или договору о приемной семье в случае, если невозможно передать ребенка под безвозмездную опеку (попечительство).

    5. Возмездная опека по договору о приемной семье или договору о патронатном воспитании допускается только в отношении детей, выявленных и (или) учтенных на территории Республики Калмыкия.

    6. Вознаграждение опекуну или попечителю выплачивается за счет средств республиканского бюджета, если по независящим от него причинам опекун или попечитель имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения республики, установленного Правительством Республики Калмыкия.
    Порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств республиканского бюджета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Калмыкия.

    Статья 7. Патронат

    1. Патронат - форма воспитания и оказания социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, проживающим в кровной семье и находящимся в трудной жизненной ситуации, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляемая в случаях, когда не могут быть применены другие формы семейного устройства (усыновление (удочерение), опека или попечительство, приемная семья).

    2. Виды патроната: патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, социальный патронат.

    3. Передача детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, под патронат осуществляется на основании договора между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем.

    4. Патронатные воспитатели - лица, осуществляющие в соответствии с договором содержание, воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка (детей), переданного на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, социальный патронат.

    5. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать патронатными воспитателями, осуществляется органами опеки и попечительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    6. Организация работы по патронату основывается на соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и законодательства Российской Федерации.

    Статья 8. Патронатное воспитание

    1. Патронатное воспитание - форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой права и обязанности по содержанию, воспитанию и защите прав и законных интересов ребенка определяются договором об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя, заключенным между органом опеки и попечительства по месту жительства и патронатным воспитателем. В исключительных случаях на патронатное воспитание передаются дети, которым требуется экстренное устройство при непосредственной угрозе их жизни и здоровью, до решения вопроса о дальнейшем его устройстве на воспитание в семью.

    2. На патронатное воспитание может быть передан ребенок в возрасте от 10 до 18 лет. Число детей, передаваемых на воспитание патронатному воспитателю, не должно превышать трех. Исключение может составить передача в одну семью братьев и сестер.

    3. Передача ребенка на патронатное воспитание не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из федерального законодательства.

    Статья 9. Постинтернатное сопровождение

    1. Постинтернатное сопровождение - форма воспитания и оказания социальной помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

    2. Постинтернатное сопровождение устанавливается над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по их согласию, после выпуска из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    3. Постинтернатное сопровождение осуществляется в форме посещения патронатным воспитателем лица, в отношении которого установлено постинтернатное сопровождение с целью воспитания и оказания социальной помощи. За патронатным воспитателем может быть закреплено не более пяти воспитанников.

    4. Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может выступать инициатором заключения договора о постинтернатном сопровождении.

    Статья 10. Социальный патронат

    1. Социальный патронат устанавливается над детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, в форме регулярного посещения их патронатным воспитателем по месту жительства с целью оказания необходимой помощи.

    2. Основанием установления социального патроната над детьми является заключение органа опеки и попечительства о признании семьи в качестве находящейся в социально опасном положении.

    3. За патронатным воспитателем, осуществляющим социальный патронат, может быть закреплено не более десяти детей.

    4. Осуществление социального патроната возможно только с согласия родителей (законных представителей).

    Статья 11. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

    Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и реализация контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

    Глава IV. Размер и порядок ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, на ежемесячное денежное вознаграждение по договору о приемной семье или по договору о патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате

    Статья 12. Размер ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение (далее - ребенок)

    1. Каждый ребенок, переданный под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение имеет право на ежемесячную денежную выплату для приобретения продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, за исключением случаев социального патроната и назначения опеки и попечительства по заявлению родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

    2. Размер ежемесячной денежной выплаты составляет 10 000 (десять тысяч) рублей на содержание каждого ребенка.
    Размер ежемесячной денежной выплаты на содержание каждого ребенка-инвалида составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

    3. Размер ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка (детей) подлежит ежегодной индексации и устанавливается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

    4. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка выплачивается на основании правового акта органа опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

    Статья 13. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка

    1. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка, производится с момента передачи под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение в соответствии со статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации.

    2. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка производится в полном размере органом опеки и попечительства не позднее 15 числа следующего месяца через организации почтовой связи (с указанием ребенка в качестве получателя) либо путем перечисления в банковские организации на лицевой счет ребенка. Копию документа, содержащего реквизиты, опекун (попечитель), приемная семья, патронатный воспитатель представляет в орган опеки и попечительства.

    3. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка производится до достижения им 18 лет, включая месяц его рождения.
    Право на получение ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка сохраняется после достижения им 18 лет в случае продолжения обучения в общеобразовательной организации по очной форме обучения до окончания обучения в общеобразовательной организации, но не более чем до достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет.

    Статья 14. Порядок прекращения и приостановления ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка

    1. Ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка прекращается по следующим основаниям:
    достижение ребенком совершеннолетия или окончание обучения общеобразовательной организации по очной форме обучения после достижения совершеннолетия;
    устройство ребенка на полное государственное обеспечение в учреждение независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности;
    передача ребенка на воспитание родителям (родителю), усыновление (удочерение) ребенка;
    трудоустройство ребенка;
    вступление ребенка в брак;
    объявление ребенка полностью дееспособным (эмансипация);
    смерть ребенка, признание его умершим (безвестно отсутствующим).

    2. Опекун (попечитель), приемная семья, патронатный воспитатель обязан в десятидневный срок известить орган опеки и попечительства о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения денежных средств на содержание ребенка.

    3. Ежемесячная  денежная выплата на содержание ребенка прекращается на основании правового акта органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
    Орган опеки и попечительства в десятидневный срок со дня принятия решения о прекращении выплаты денежных средств письменно извещает об этом опекуна (попечителя), приемную семью, патронатного воспитателя.

    Статья 15.  Размер ежемесячного денежного вознаграждения приемным родителям (приемной семье)

    1. Ежемесячное денежное вознаграждение приемным родителям  (родителю) за воспитание каждого ребенка, переданного в приемную семью, устанавливается в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
    Ежемесячное денежное вознаграждение приемным родителям (родителю) за воспитание каждого ребенка-инвалида, переданного в приемную семью, устанавливается в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

    2. Ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям (родителю), проживающим в пустынной и безводной местности, производится с учетом повышающих коэффициентов к заработной плате работников государственных учреждений Республики Калмыкия, занятых на работах в пустынной и безводной местности.

    3. Ежемесячное денежное вознаграждение устанавливается одному из приемных родителей (родителю) и выплачивается в полном размере по выбору приемного родителя через организации почтовой связи либо путем перечисления в банковские организации на лицевой счет. Копию документа, содержащего реквизиты, приемная семья представляет в орган опеки и попечительства.

    4. В случае очного обучения ребенка (детей), переданного в приемную семью, в профессиональных образовательных организациях (независимо от места их нахождения), на основании ежегодно представляемой справки о таком обучении за приемными родителями (родителем) сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение до окончания ребенком (детьми) обучения, но не более чем до достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет, если между ним (ними) и приемными родителями (родителем) семейные отношения не прекращены.

    Статья 16.  Размер ежемесячного денежного вознаграждения патронатному воспитателю

    1. Ежемесячное денежное вознаграждение патронатному воспитателю, заключившему гражданско-правовой договор о патронатном воспитании, в соответствии с указанным договором выплачивается ежемесячно в размере 7000 (семь тысяч) рублей за воспитание каждого ребенка.
    Ежемесячное денежное вознаграждение патронатному воспитателю за воспитание каждого ребенка-инвалида, переданного на патронатное воспитание, устанавливается в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

    2. Ежемесячное денежное вознаграждение патронатному воспитателю, заключившему гражданско-правовой договор о постинтернатном сопровождении, в соответствии с указанным договором выплачивается ежемесячно в размере 2000 (две тысячи) рублей за сопровождение каждого подопечного лица, 3000 (три тысячи) рублей за сопровождение каждого подопечного лица-инвалида.

    3. Патронатному воспитателю, заключившему гражданско-правовой договор о социальном патронате, в соответствии с указанным договором ежемесячно выплачивается вознаграждение в размере 1000 (одна тысяча) рублей за сопровождение каждого ребенка, 2000 (две тысячи) рублей за сопровождение каждого ребенка-инвалида.

    4. Денежное вознаграждение устанавливается на основании заявления  патронатного воспитателя и ежемесячно выплачивается в полном размере по выбору патронатного воспитателя через организации почтовой связи либо путем перечисления в банковские организации на лицевой счет. Копию документа, содержащего реквизиты, патронатный воспитатель представляет в орган опеки и попечительства.

    5. В случае очного обучения ребенка (детей), переданного на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение в профессиональных образовательных организациях (независимо от места их нахождения), на основании ежегодно представляемой справки о таком обучении за патронатным воспитателем сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение до окончания ребенком (детьми) обучения, и действия договора о патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, но не более чем до достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет и действия договора о патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении.

    Статья 17. Меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье

    1. На приемные семьи, имеющих трех и более детей (с учетом родных, усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой (попечительством) и приемных детей), распространяются меры социальной поддержки, установленные Законом Республики Калмыкия от 23 ноября 2011 года № 311-IV-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей".

    2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы для приемных семей за счет средств местных бюджетов.

    Глава V. Заключительные положения

    Статья 18. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим законом

    1. Финансирование расходов на ежемесячное денежное вознаграждение приемным и патронатным родителям производится за счет средств республиканского бюджета.

    2. Действие вышеуказанных норм распространяются на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу данного законопроекта.

    3. Средства для выплаты вознаграждений приемным и патронатным родителям предусматриваются в бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) органу государственной власти Республики Калмыкия в сфере образования.

    Статья 19. Кадровое обеспечение

    1. Количественный состав работников, осуществляющих функции по опеке и попечительству несовершеннолетних, непосредственно осуществляющих работу по защите прав детей, определяется из расчета не менее одного работника на пять тысяч детского (до восемнадцати лет) населения территории Элистинского городского округа и не менее одного работника на три тысячи детского (до восемнадцати лет) населения территории муниципальных районов.

    2. Количественный состав работников, осуществляющих функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется из расчета не менее 2 работников на пятьсот детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на региональном учете.

    3. Количественный состав работников, осуществляющих функции по опеке и попечительству совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, определяется из расчета не менее 2 работника на Элистинский городской округ и не менее 1 работник на 100 человек, находящихся на региональном учете в районном муниципальном образовании.

    Статья 20. Вступление в силу настоящего закона

    1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2014 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

    2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего закона:
    Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2006 г. № 263-III-З "О порядке и размере выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Калмыкия";
    Закон Республики Калмыкия от 23 апреля 2007 г. № 354-III-З "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного в приемную семью, о вознаграждении приемному родителю и льготах, предоставляемых приемной семье";
    Закон Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 г. № 399-III-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Калмыкия по выплате опекунам (попечителям), приемным родителям денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, по обеспечению бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях";
    Закон Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 г. № 402-III-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
    Закон Республики Калмыкия от 18 декабря 2008 г. № 67-IV-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
    Закон Республики Калмыкия от 12 мая 2009 г. № 101-IV-З "О внесении изменений в некоторые законы Республики Калмыкия";
    Закон Республики Калмыкия от 10 июля 2009 г. № 112-IV-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Калмыкия";
    Закон Республики Калмыкия от 10 июля 2009 г. № 113-IV-З "О внесении изменений в статьи 4, 6 Закона Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
    Закон Республики Калмыкия от 27 сентября 2010 г. № 213-IV-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Калмыкия";
    Закон Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. № 400-IV-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
    Закон Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. № 417-IV-З "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Калмыкия "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного в приемную семью, о вознаграждении приемному родителю и льготах, предоставляемых приемной семье";
    Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2014 г. № 40-V-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия".

    Временно исполняющий обязанности Главы Республики Калмыкия А.Орлов

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться