07.07.2014 23:40
    Поделиться

    Доступ бизнеса к социальной сфере расширят

    В минэкономразвития передана на рассмотрение "дорожная карта" "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере", разработанная экспертами рабочей группы при Агентстве cтратегических инициатив (АСИ). В соответствии с ней уже к концу 2014 года в ряде пилотных регионов доступ бизнеса к социальной сфере будет расширен. "Дорожная карта" предполагает увеличение финансирования негосударственных организаций в области образования и отдыха, субсидирование процентной ставки и предоставление госгарантий по кредитам, введение сертификатов для населения на получение "негосударственных" услуг и др.

    По мнению экспертов, работавших над документом, до 2018 года негосударственные дошкольные учреждения смогут обеспечить до 15% потребностей граждан (что в 10 раз больше текущих показателей). В 30 раз увеличится доля финансирования частных организаций и НКО образования и отдыха из региональных бюджетов, а негосударственных программ по социальной защите - в 8 раз. Доля регионов, внедряющих принципы ГЧП, увеличится к 2018 году до 70% (на сегодняшний день - 13%). Планируется в 7 раз увеличить финансирование негосударственных организаций по оказанию медпомощи в рамках общих расходов на выполнение территориальных программ ОМС.

    "Внедрение комплекса мер "дорожной карты" поможет создать рынок, где будут конкурировать частные и государственные организации социальной сферы. Это позволит одновременно улучшить качество и снизить цены для населения. Введение налоговых льгот и субсидирование процентной ставки по кредитам увеличат доходность с текущих 5% до 8-12% в год, что привлечет инвесторов в эту отрасль. Стоит отметить, что темпы роста негосударственного сектора в регионах будут медленнее, чем в Москве, однако ситуация должна выровняться со временем. К 2020 году доля частных игроков в социальной сфере России достигнет 40%, что примерно на уровне Франции", - считает Алексей Сиднев, председатель правления НК "Мир старшего поколения".

    Разработчики утверждают, что участие предпринимателей и НКО по оказанию обязательных услуг населению в социальной сфере позволит улучшить их качество, проводить независимую оценку и сравнительный анализ деятельности всех участников рынка. "Бюджетные организации и социальный бизнес могут и должны конкурировать за "клиента", где последнему предоставляется свободный и равноценный выбор", - пояснила "РБГ" заместитель руководителя направления "Социальные проекты" АСИ Анна Нестерова.

    Поделиться