- Идея "Кентервильского привидения" родилась спонтанно. Музыку я написал несколько лет назад. То, что получилось, можно отнести к жанру комедия. Однако для постановки в Оперном театре я специально сделал новую редакцию, которая обрела очертания мюзикла. Несмотря на переработку, выдержан классический стиль драматургии, - рассказал Андрей Молчанов.
Уникальность спектакля в том, что в нем участвуют два состава солистов - студенты консерватории и Новосибирской оперы. По словам дирижера проекта Петра Белякина, студенты и выпускники консерватории отлично справляются с поставленной задачей.
- Этот мюзикл стал шестым совместным проектом театра оперы и балета и Новосибирской консерватории и первым - воплощенным на сцене большого зала театра. Это сотрудничество длится уже три года. Подобного взаимодействия образовательного учреждения и театра в нашей стране нет. Практика оказалась полезной для всех, получилась своеобразная биржа труда. Благодаря совместным проектам молодые таланты находят работу, а театр обогащается новыми солистами, - отметил директор НГАТОиБ Борис Мездрич.
Ректор консерватории им. Глинки Константин Курленя сообщил, что в "приведении" задействованы более двадцати студентов многих курсов. Премьеру мюзикла готовила большая группа во главе с режиссером-постановщиком Игорем Селиным, известным по постановке "Фауста" Шарля Гуно, бьющего рекорды посещаемости в Новосибирской опере. Новый проект получился не менее зрелищный, насыщенный событиями, множеством костюмов, интересными сценографическими решениями и видео-инсталляциями - Игорь Селин эконом-постановок не признает. Кроме того, на сцену выходят хор, миманс театра, приглашенные танцевальные коллективы - балеты "Total" и "Драйв", "Апельсин" под руководством Андрея Гришаева. В спектакле участвует симфонический оркестр Новосибирского театра оперы и балета.
Справка "РГ"
Новелла Оскара Уайльда "Кентервильское привидение" написана как сатира на буржуазное общество конца XIX столетия и воплощена в яркой юмористической форме. В произведении противопоставляются два мира - товарно-денежный мир американцев и глубоко традиционное общество англичан, бережно хранящих память предков, особенно если эта память - привидения, обитающие в развалинах средневекового замка. Либреттист Вячеслав Вербин переделал историю на новый лад: добавил новых персонажей, слегка изменил сюжет, воплотил историю в больших разговорных диалогах и стихотворных формах, тем самым обеспечив своему произведению прямой путь на сцену в рамках музыкального спектакля.