07.07.2014 09:25
    Поделиться

    Новосибирск подготовился к мировой премьере

    В понедельник под занавес 69-го сезона в Новосибирском театре оперы и балета состоится мировая премьера мюзикла "Кентервильское привидение" по одноименной новелле Оскара Уайльда. Музыку к спектаклю написал новосибирский композитор Андрей Молчанов. Остроумное либретто Вячеслава Вербина он воплотил в жанре мюзикла, соединив легкие джазовые мелодии и ритмы, разговорные диалоги и даже оперные речитативы. Ведущие персонажи окружены массовыми хоровыми и танцевальными сценами - спектакль "многолюдный", динамичный, полный обаяния и юмора.

    - Идея "Кентервильского привидения" родилась спонтанно. Музыку я написал несколько лет назад. То, что получилось, можно отнести к жанру комедия. Однако для постановки в Оперном театре я специально сделал новую редакцию, которая обрела очертания мюзикла. Несмотря на переработку, выдержан классический стиль драматургии, - рассказал Андрей Молчанов.

    Уникальность спектакля в том, что в нем участвуют два состава солистов - студенты консерватории и Новосибирской оперы. По словам дирижера проекта Петра Белякина, студенты и выпускники консерватории отлично справляются с поставленной задачей.

    - Этот мюзикл стал шестым совместным проектом театра оперы и балета и Новосибирской консерватории и первым - воплощенным на сцене большого зала театра. Это сотрудничество длится уже три года. Подобного взаимодействия образовательного учреждения и театра в нашей стране нет. Практика оказалась полезной для всех, получилась своеобразная биржа труда. Благодаря совместным проектам молодые таланты находят работу, а театр обогащается новыми солистами, - отметил директор НГАТОиБ Борис Мездрич.

    Ректор консерватории им. Глинки Константин Курленя сообщил, что в "приведении" задействованы более двадцати студентов многих курсов. Премьеру мюзикла готовила большая группа во главе с режиссером-постановщиком Игорем Селиным, известным по постановке "Фауста" Шарля Гуно, бьющего рекорды посещаемости в Новосибирской опере. Новый проект получился не менее зрелищный, насыщенный событиями, множеством костюмов, интересными сценографическими решениями и видео-инсталляциями - Игорь Селин эконом-постановок не признает. Кроме того, на сцену выходят хор, миманс театра, приглашенные танцевальные коллективы - балеты "Total" и "Драйв", "Апельсин" под руководством Андрея Гришаева. В спектакле участвует симфонический оркестр Новосибирского театра оперы и балета.

    Справка "РГ"

    Новелла Оскара Уайльда "Кентервильское привидение" написана как сатира на буржуазное общество конца XIX столетия и воплощена в яркой юмористической форме. В произведении противопоставляются два мира - товарно-денежный мир американцев и глубоко традиционное общество англичан, бережно хранящих память предков, особенно если эта память - привидения, обитающие в развалинах средневекового замка. Либреттист Вячеслав Вербин переделал историю на новый лад: добавил новых персонажей, слегка изменил сюжет, воплотил историю в больших разговорных диалогах и стихотворных формах, тем самым обеспечив своему произведению прямой путь на сцену в рамках музыкального спектакля.

    Поделиться