03.07.2014 23:00
    Поделиться

    Стоянки легальных такси в Москве появятся возле каждой станции метро

    Скоро поймать такси можно будет при выходе c любой станции метро. Стоянки легальных такси появятся возле каждой из них, заявил замглавы столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин. По его словам, сейчас у станций метро насчитывается около 400 стоянок легальных такси, 63 из которых находятся в зоне платной парковки.

    Развитая система городского такси - непременный атрибут любого современного мегаполиса, утверждают власти. И с этим не поспоришь. Желтые автомобили уже давно стали визитной карточкой таких крупных городов как Нью-Йорк и Оттава. Вот и столичный рынок потихоньку переходит в легальную плоскость. Только в 2013 году было выдано 13 тысяч разрешений на вождение такси, а в 2015 году их число достигнет 55 тысяч. Этого вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос, полагает заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин:

    - Целевая модель развития легального таксомоторного рынка Москвы предполагает наличие в городе 50 - 55 тысяч легковых такси. С 2011 года выдано уже более 42 тысяч разрешений на осуществление таксомоторных перевозок.

    Конечно, жителей и гостей столицы это не может не радовать. Единый цвет становится индикатором качества оказываемых услуг. Выбирая желтый автомобиль, пассажир может быть уверен в комфорте и безопасности передвижения. Ряд официальных такси уже оборудованы Wi-Fi, кондиционером и терминалами оплаты. В них есть детские кресла, а водители прошли специальную подготовку. У них строго регламентированный рабочий день, они проходят регулярное медицинское освидетельствование.

    Городские власти жестко контролируют стандарты обслуживания в легальном такси. Пассажиру гарантирована услуга, сравнимая по качеству с уровнем обслуживания в такси мировых столиц, уверяют власти. И, похоже, это действительно так. Автопарк нового московского такси впечатляет - в нем исключительно иномарки: Volkswagen Polo седан, Volkswagen Passat, Ford Focus, Ford Mondeo, Hyundai Solaris, Hyndai Sonata. Практически все автомобили столичных автопарков не старше 5 лет, экологический класс не ниже Евро-4, во всех автомобилях есть подушки безопасности, устройство оповещения экстренных служб, а двери при движении блокируются. Обновление автопарка выгодно и самим таксопаркам.

    Впрочем, на стоимости поездки это никак не отражается. Столичный департамент транспорта работает над разработкой возможности регулировать максимальный тариф на услуги такси. Необходимость регулирования тарифов назрела давно: разброс цен на такси в Москве настолько широк, что прогнозировать стоимость поездки очень сложно, цифра на счетчике все равно станет неожиданной для пассажира. Особенно при поездках из столицы в Подмосковье или наоборот - из области в центр.

    Раньше нелегалы выигрывали тем, что за 100 - 200 рублей брались отвезти пассажира на минимальное расстояние, тогда как стоимость поездки на легальном такси начиналась от 300 рублей.

    Сегодня ситуация кардинально изменилась: цены на услуги легальных такси сравнимы с ценами "бомбил", а иногда и значительно ниже. Такие выводы подтверждаются исследованиями холдинга "Ромир" в апреле - июне этого года. Результаты показали, что по многим показателям легальное такси дешевле своих незаконных конкурентов. Так, например, стоимость поездки из терминала "А" аэропорта Внуково до метро "Юго-Западная" на официальном такси составила 1300 рублей, а у "бомбил" доходила до 3000 руб. Согласитесь, разница ощутима. При менее продолжительных поездках - на вокзалы или в пределах трех станций метрополитена средняя стоимость услуг и "бомбил", и официалов фактически не отличается.

    Выиграть конкурентную борьбу с "бомбилами" легальное такси может и за счет возможности передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Кроме того, такси вправе останавливаться для посадки и высадки пассажиров под знаками "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" с табличкой "Кроме такси".

    Изменения коснутся и диспетчерских служб (колл-центров), чья деятельность сейчас никак не регулируется нормативными документами.

    - Наша задача - легализация рынка такси, полная ликвидация теневого сектора перевозок: московские такси должны работать строго по закону. Мы уже добились внушительных результатов: подавляющее большинство компаний и индивидуальных предпринимателей перешли в правовое поле. Мы намерены всеми путями поощрять работу добросовестных таксистов. Все изменения в этой сфере упрощают работу индивидуальных перевозчиков - мы заинтересованы, чтобы этих предпринимателей также становилось больше. Рынок такси в Москве должен стать полностью прозрачным и цивилизованным как для пассажиров такси, так и для самих перевозчиков, - отметил заместитель руководителя Департамента транспорта города Москвы Дмитрий Пронин.

    Пока что формат использования такси в Москве заметно отличается от среднемирового. Чаще всего дальность поездки составляет 13 - 16 км, а среднее время в пути 50 - 60 минут, тогда как, например, в Нью-Йорке половина всех поездок на такси менее 3 км или 10 минут. Столичные власти намерены поменять нашу статистику и приблизить ее к американской. И у них есть все шансы сделать это. Сегодня услугами городского такси пользуются три четверти москвичей, показало исследование "Ромир". Причем за последний год выросла популярность именно официальных такси. Горожан привлекает удобство вызова, безопасность, быстрота и комфорт передвижения, они доверяют уровню профессиональной подготовки водителя. Для дальнейшей популяризации официальных такси москвичи предлагают снизить тарифы, эти вопросы и решают сейчас власти.

     

    На правах рекламы

    Поделиться