03.07.2014 23:14
    Поделиться

    В московском метро появятся кафе и рестораны

    Столичные власти намерены сделать цивилизованными сегодняшние "а-ля базары", расположенные в подуличных переходах метро. На благоустройство первых 96 станций и подуличных пространств около них, а также создание системы навигации, которая будет дублироваться на английском языке, город готов потратить 3,5 млрд рублей, сообщила заместитель руководителя департамента транспорта столицы Алина Бисембаева.

    По ее словам, весь июль дептранс будет принимать идеи от предпринимателей, а осенью начнется реализация пилотного проекта по модернизации торговли в подуличном пространстве станций "Новокосино", "Лермонтовский проспект", "Строгино", "Выставочная" и "Деловой центр". Видоизменить их собираются капитально, все стандартизировав и благоустроив так, чтобы было удобно покупателям. В частности, предполагают организовать торговые галереи, и магазины мелко- и широкоформатного типа от 15 до 40 кв. м.

    Ассортимент товара, впрочем, останется прежним: одежда, обувь, цветы, электроника, пресса, сувениры. Добавятся автоматы по продаже напитков и снеков, аптечные пункты, а также мини-кафе, торгующие уже готовой продукцией. После оценки эффективности пилотного проекта Москва намерена провести ряд аукционов на аренду торговых павильонов. Арендовать их предприниматели смогут на срок от 3 до 5 лет, причем без заключения права субаренды. От такого вида отношений, популярного у торговцев сейчас, власти хотят отказаться, так как это нередко приводит к базару, когда на одном пятачке ютятся сразу несколько торговых палаток торгующих всем подряд - от парфюмерии до кастрюль.

    - Новые торговые павильоны будут зонированы. Одежду и обувь, все то, что требует примерки, расположим не в галереях, а в небольших магазинах, чтобы человек мог туда зайти и примерить, - поясняет Бисембаева. - Будет выделена отдельная зона под вендинговые автоматы, банкоматы и терминалы для оплаты услуг. Магазины не будут открываться там, где это нарушит облик подуличных переходов или станций, и на территориях, курируемых Мосгорнаследием. А переходы, которые сейчас пустуют, украсим полезной мультимедийной рекламой, причем попробуем брендировать даже ступеньки и колонны.

    Поделиться