30.06.2014 23:42
    Поделиться

    Социальный бизнес привлекает все больше людей

    В субботу прошел Международный день социального бизнеса. Несмотря на то, что в России он довольно молод, у отечественных предпринимателей уже есть первые успехи в этой области. Им было посвящено совместное заседание РСПП и "ОПОРЫ России".

    Советник директора Фонда региональных социальных программ "Наше будущее" Руфина Зинатулина призвала коллег поддержать инициативу внесения поправок в Федеральный закон N 209-ФЗ, которые должны значительно облегчить жизнь малому бизнесу. Она также уделила внимание положительным аспектам влияния социального предпринимательства на общество. Соцпредприниматель способен реагировать на социальные нужды населения с высокой оперативностью. Кроме того, по мнению Зинатулиной, представителей социального бизнеса отличает высокая самоорганизованность, позволяющая им раз от раза вовлекать все большее количество людей в решение социальной проблематики.

    Среди социальных предприятий в России можно выделить несколько основных категорий, полагает Марина Лазуткина, руководитель департамента развития коллективных инвестиций "БКС Премьер": "Во-первых, это фирмы, обеспечивающие работой лиц с ограниченными физическими возможностями. Во-вторых, представители малого бизнеса, нацеленного на решение проблем социально-незащищенных категорий граждан, к примеру, это компании, производящие протезы. К третьей группе условно можно отнести детские сады, дома престарелых, реабилитационные центры и т.д. Основной задачей социального бизнеса является не максимизация прибыли, а вклад в решение социальных проблем".

    Вместе с тем социальный бизнес часто подразумевает серьезные социальные обязательства, а потому должен быть финансово устойчивым. Вот здесь и важна поддержка со стороны государства. Оно заинтересовано в стимулировании социального предпринимательства, так как это позволяет не только оздоровлять социальную среду, улучшая положение слабо защищенных категорий граждан, но и помогает прививать в обществе гуманные ценности.

    Общественная и научная дискуссия о социальной ответственности бизнеса зачастую носит довольно неоднородный характер. Сейчас сформировались два основных подхода к определению роли и задач бизнеса в формировании общественных благ. "Наиболее консервативным, если можно так выразиться, остается представление о том, что обязанности бизнеса в этой сфере ограничиваются его естественными функциями - производство ВВП, создание рабочих мест, соблюдение налогового режима и т.д., - говорит Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". - Альтернативный взгляд подразумевает обязанность бизнеса, и в первую очередь крупного, предпринимать существенные дополнительные меры к созданию общественных благ, повышению уровня жизни населения".

    Поделиться