01.07.2014 14:45
    Поделиться

    384 жалобы поступили в нижегородское УФАС на продажу полисов ОСАГО

    384 жалобы на страховщиков, занимающихся продажей полисов ОСАГО, поступили в УФАС Нижегородской области за шесть месяцев 2014 года. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель регионального УФАС Михаил Теодорович.

    - За десять с половиной месяцев прошлого года мы получили 261 обращение по поводу ОСАГО, а за шесть месяцев этого года - 384. Пока накопленная интенсивность в три раза выше. Это говорит о том, что процесс недовольства страховщиками стал массовым, - заявил Михаил Теодорович.

    По его словам, в прошлом году заявители в основном жаловались на навязывание дополнительных страховых услуг при продаже полиса ОСАГО, а в этом недовольство связано с отказами в заключении договоров по причине отсутствия бланков.

    Теодорович считает, что некупленный полис - это "машина у забора". Человеку приходится менять свой образ жизни на какое-то время, а это очень неприятно. С этим необходимо тщательно бороться.

    - Анализ показывает, что истоки в этом явлении экономические. Тарифы по ОСАГО не менялись много лет, в то время, как автомобильный рынок ушел далеко вперед, - пояснил он.

    Фактически отрасль заключения договоров ОСАГО становится нерентабельной, а то и вовсе убыточной. Поэтому страховщики пытаются "крутиться", как могут. В Приволжском федеральном округе хуже всего дела обстоят в Нижегородской, Кировской областях и республиках Мордовия, Марий Эл и Чувашия.

    По словам начальника управления службы по защите прав потребителей, финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в ПФО Олега Чупалова, если ранее в службу поступало 30-40 жалоб ежемесячно, то сейчас их количество увеличилось в разы. В апреле в службу поступило 136 жалоб, а в мае - уже 170. Он отметил, что сам оказался в ситуации, когда ему страховщики отказали в оформлении полиса ОСАГО.

    Олег Чупалов советует добиваться полиса с помощью письменного заявления, где стоит указать о своем желании отказаться от допуслуг. По закону страховщик обязан ответить в течение 30-60 дней. И все-таки лучше не тратить свои нервы и обратиться в другую компанию, где не будут тянуть сроки, а выдадут полис ОСАГО без нарушений закона.

    Поделиться