30.06.2014 23:41
    Поделиться

    Малый бизнес экономит на услугах инкассаторов

    Сегодня банки, работающие с юридическими лицами, ориентированы не только на предоставление клиентам кредитных продуктов, но и стремятся предложить сервисы и услуги, необходимые для эффективного ведения операционной деятельности и получения дополнительного дохода за счет эффективного управления свободными денежными средствами предприятия. Об этом "РГБ" рассказал Андрей Возмилов, вице-президент, директор департамента координации корпоративного бизнеса Банка Москвы.

    - В каких услугах помимо кредитования сегодня заинтересован бизнес? Чем эти банковские услуги отличаются друг от друга?

    - Помимо кредитования юрлица заинтересованы в услугах по обеспечению расчетов, операциях с наличными денежными средствами, услугах по обеспечению внешнеэкономической деятельности, а также в продуктах, благодаря которым клиенты получают дополнительный доход за счет размещения свободных денежных средств компании (депозиты и начисление процентов на остаток на счете).

    Для клиентов очень важны скорость проведения расчетов и качество обслуживания, а также различные дополнительные сервисы для оптимизации операционной деятельности, которые может предложить банк. Например, мы используем такую практику, как привлечение на обслуживание контрагентов своих действующих клиентов, которые обслуживаются в других банках. За счет комплексного обслуживания в одном банке компании могут значительно сократить время на проведение расчетов с контрагентами, а также оптимизировать затраты на обслуживание.

    Очень важный аспект обслуживания юрлиц - условия проведения платежей. Для того чтобы улучшить условия проведения платежей для корпоративных клиентов, мы продлили операционный день во всех отделениях банка, увеличили время проведения валютных платежей текущим операционным днем и реализовали возможность осуществления безналичных переводов в режиме реального времени (через систему БЭСП). Также не могу не отметить такую важную составляющую, как сервис: например, у нас в банке реализована модель персонифицированного обслуживания корпоративных клиентов - за каждым клиентом закреплен операционный сотрудник (менеджер счета), который отвечает за качество обслуживания, оказывает консультационную помощь, оперативно решает все вопросы, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием.

    - Какие еще решения для оптимизации деятельности компаний предлагают банки?

    - Например, на рынке предлагаются специальные тарифные планы расчетно-кассового обслуживания, которые включают в себя набор наиболее актуальных и востребованных операций, предоставляемых в определенном объеме и по фиксированной цене. Таким образом, тарифные планы позволяют клиентам снизить расходы на банковское обслуживание. Второй пример - в большинстве российских банков существует такой продукт, как корпоративная карта для юридических лиц. Традиционно банки выпускают такие карты для командировочных и представительских расходов. Однако у нас корпоративная карта помимо этого позволяет сдавать наличные деньги через любой банкомат Банка Москвы с функцией внесения наличных с моментальным зачислением средств на расчетный счет компании. Внедряя эту услугу, мы понимали, что для малого бизнеса услуги профессиональных инкассаторов довольно дороги, поэтому внесение наличных средств на счет компании через банкомат - удобная альтернатива, которая оказалась очень востребованной рынком.

    Сегодня не только крупные компании, но и предприятия среднего и малого бизнеса стараются грамотно управлять свободными денежными средствами и получать благодаря этому дополнительный доход. Банки для этого предлагают депозиты с широким набором различных опций, в т.ч. востребованные у малого и среднего бизнеса депозиты для краткосрочного размещения денежных средств, включая депозит "овернайт", а также продукты по начислению процентов на остаток на расчетном счете клиента.

    Поделиться