25.06.2014 14:59
    Поделиться

    ММКФ: В новом фильме Валерия Гай Германика соединила гранж, панк и постмодернизм

    На ММКФ показали вторую картину российского производства - фильм Валерии Гай Германики "Да и да".

    Валерия Гай - девушка сколь талантливая, столь и скандальная. Яркая индивидуальность режиссера по вкусу не всем, но именно она создает авторский стиль кино. Фильмы у Германики всегда беспокойные, кричащие и обнажено искренние. Дебютная полнометражная работа о том, как три девушки взрослеют, переживая личные трагедии, "Все умрут, а я останусь" была отмечена в числе лучших на Каннском кинофестивале в 2008-м году, а сериал "Школа", показанный на Первом канала в 2010-м, стал самым обсуждаемым событием телесезона, собрав критику за использование нецензурной лексики и получив признание за максимальную откровенность рассказа о жизни современных школьников.

    На этот раз в центре внимания режиссера - молодые люди, уже не подростки. Пара, к которой точно подходит характеристика "противоположности притягиваются". Парень - художник из андеграунда со своим артистическим взглядом на жизнь и со своей трагедией, девушка - натура не столь возвышенная, школьная учительница. Но это только поначалу. Главная движущая сила сюжета - тоже характерная для Германики - трансформация. Скоротечный, но яркий роман меняет жизнь девушки и она уже не может отказаться от того чувственного мира, который открылся ей через любовь, пусть сама история двух возлюбленных и закончилась.

    Стиль, в котором снято кино, типичен для Германики. Это сочетание гранжа, панка и постмодернизма. Повествование прерывается снами героини, выполненными как анимированные рок-клипы, камера - максимально приближена к героям. Создается полное ощущение, что зритель подсматривает кусочек жизни, а не смотрит кино. Что и сама Германика забывает, что снимает фильм. Режиссер, кстати, признается, что кино для нее стало способом психотерапии, а актеры отразили ее мир как нельзя лучше.

    Главную женскую партию в фильме исполнила любимая актриса режиссера Агния Кузнецова. Главную мужскую - Александр Горчилин, в кино никогда не снимавшийся, но известный по работе в спектаклях Кирилла Серебренникова, у которого и учился в школе-студии МХАТ. Молодые актеры без единой ноты фальши отработали задачу режиссера. Более того, в один голос говорят, что стали ее единомышленниками и адептами. Про атмосферу на площадке Агния рассказывает, что это были "свобода и хулиганство, моменты, когда тебе кажется, что ты - в самом лучшем месте, а Валерия вдохновляет актеров настолько, что приходит четкая уверенность, - все получится". Агния Кузнецова с одобрения Германики описала суть фильма как "историю про живых людей, тех, что не покрылись еще плесенью, талантливых в том, что делают, и в том, что не делают. Талантливых в том, как живут".

    - Только чувства и любовь - самый дорогой материал на планете, - говорит Кузнецова, - за него скоро деньги станут платить. Искренность так сложно встретить, и она - единственное, что имеет смысл. Не за машины и дачи же любить человека?

    И это самое точное выражение смысла картины.

    Германика говорит, что для нее кино - это эмоциональная биография. Такой она была года четыре назад, но сейчас умело совмещает контркультуру с культурой истеблишмента. Это видно по тому, что продюсером "Да и да" выступает как раз представитель истеблишмента Федор Бондарчук. Они с Валерией снимали фильм на свои деньги, вместе будут выпускать кино в прокат (прокатное удостоверение должны получить на днях). Именно Бондарчук настоял на том, чтобы картину придержали к фестивалю, хотя она была готова год назад и были предложения с других киносмотров.

    Поделиться