19.06.2014 11:46
    Поделиться

    Яндекс запретил основателю Auto.ru создавать аналогичные проекты

    Основатель интернет-портала Auto.ru Михаил Рогальский в течение трех лет не сможет заниматься аналогичными проектами в сети на территории России, Белоруссии, Казахстана и Турции. Такое условие выдвинула компания "Яндекс", которая не так давно приобрела авторесурс у бизнесмена за 179 миллионов долларов.

    Согласно договору, Рогальский и его супруга не могут в течение трех лет запускать в Интернете какие-либо проекты, связанные с размещением объявлений по продаже автомобилей и мотоциклов, включая размещение соответствующей рекламы, новостей, блогов и форумов. Также супруги не имеют права владеть более чем пятью процентами акций в таких проектах, переманивать сотрудников Авто.ру, работающих в настоящее время в проекте, и переманивать его клиентов и поставщиков.

    Если это условие будет нарушено, бизнесмен не сможет получить около 14 миллионов долларов от совершенной сделки. Эту сумму Яндекс выплатит частями при условии, что у компании не будет претензий к продавцам относительно выполнения ими взятых на себя обязательств. Первый транш от этой суммы поступит Рогальским через полтора года, второй - через 3,5 года.

    Полностью сделку по продаже Auto.ru планируется закрыть в третьем квартале нынешнего года.

    Впрочем, ограничения, предусмотренные договором купли-продажи, не мешают бизнесмену создавать схожие автомобильные проекты в странах, на которые условия Яндекса не распространяются, например, в Латвии, куда основатель Auto.ru переехал вместе с супругой.

    Интернет-портал Auto.ru - это не только один из самых крупных и популярных автосайтов, но и один из самых старых. Он был создан в 1996 году группой единомышленников во главе с Михаилом Рогальским. Изначально Auto.ru был каталогом автомобилей, потом на нем появились форумы для общения, заработала площадка для покупки и продажи подержанных автомобилей. Итогом стало появление огромного сообщества автолюбителей. Согласно статистике LiveInternet, размер ежедневной аудитории Авто.ру составляет 200-250 тысяч человек.

    В 2012 году выручка проекта составила около 10 миллионов долларов. Сегодня портал располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тысяч объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары.

    Поделиться