17.06.2014 10:54
    Поделиться

    Франциск I решил отказаться от "папамобиля"

    Папа Римский Франциск не перестает удивлять своей простотой и оригинальностью. На этот раз Понтифик, отметая все привычные представления о ватиканских нормах безопасности, заявил, что больше не хочет путешествовать в бронированном "папамобиле", напоминающем "консервную банку из-под сардин".

    Первый пуленепробиваемый "папамобиль" появился на Площади Святого Петра после известного покушения на Иоанна Павла II в 1981 году и активно использовался Войтылой во всех его международных поездках. Предшественник Франциска, Бенедикт XVII, также от "греха подальше" предпочитал разъезжать на авто, защищенном броней. А вот аргентинский "бунтарь" Хорхе-Марио Бергольо, громогласно выступавший против традиционных ватиканских устоев и папской атрибутики, с первых дней своего Понтификата явно не возлюбил этот белоснежный закрытый Mercedes-Benz.

    Франциск, все чаще выбирающий для своих выездов "в люди" открытые авто,  уже не единожды успел продемонстрировать всем, что ему просто необходим прямой контакт с прихожанами, который априори исключен при использовании бронированного "папамобиля". Очень характерным для Бергольо является эпизод, произошедший 9 января этого года. В этот день демократичный Понтифик на глазах у изумленной паствы, собравшейся на встречу с ним на Площади Святого Петра, пригласил в свой автомобиль давнишнего друга, преподобного Фабиана Баэза.

    Во время же своего недавнего визита на Святую Землю Папа Бергольо заставил ватиканскую службу безопасности изрядно понервничать, напрочь отказавшись пользоваться стеклянным пуленепробиваемым авто, в том числе и в заведомо опасных ситуациях.

    Свою принципиальную позицию Франциск объяснил лишь недавно в интервью барселонскому ежедневнику La Vanguardia.

    "Я помню, что в Бразилии для меня подготовили закрытый "папамобиль". Но я не мог поприветствовать людей и сказать им, как я их люблю, сидя в этой консервной банке из-под сардин, даже если она сделана из стекла. Для меня она как самая настоящая стена", - пожаловался Папа. А на вопрос, не опасается ли Понтифик за свою безопасность, 77-летний Бергольо дал довольно неожиданный ответ: "Все в руках Божьих. Допускаю, что-нибудь действительно может произойти. Но давайте все-таки будем реалистами: мне в моем возрасте уже почти нечего терять".

    Поделиться