29.05.2014 12:03
    Поделиться

    "Яндекс.Новости" могут сделать средством массовой информации

    "Яндекс.Новости", а также другие поисковики и новостные агрегаторы могут обязать регистрироваться в качестве СМИ, пишет РБК Daily со ссылкой на собственные источники. Работа над таким законопроектом уже началась в Госдуме.

    По данным издания, документ хотят внести на рассмотрение в Госдуму после того, как Генпрокуратура даст ответ на запрос депутата Андрея Лугового о статусе "Яндекс.Новостей". Запрос был направлен 13 мая, ответ на него ожидается в течение месяца. Сам Луговой заявил, что подготовит законопроект, если получит положительный ответ из Генпрокуратуры.

    Вопрос о необходимости регистрации новостных агрегаторов в качестве средств массовой информации был поднят президентом России Владимиром Путиным в ходе медиафорума Общероссийского народного фронта, прошедшего в конце апреля этого года. "Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать", - заявил глава государства, отвечая на вопрос одного из участников.

    Источники РБК Daily, близкие к руководству "Единой России", предполагают, что ответ Генпрокуратуры подтвердит подозрения Андрея Лугового, после чего надзорное ведомство предпишет "Яндекс.Новостям" зарегистрироваться как СМИ. В свою очередь, представители компании в разговоре с изданием заявили, что ни прокуратура, ни депутат в "Яндекс" по данному вопросу не обращались. В своей отчетности компания утверждает, что подбор сообщений в "Яндекс.Новостях" полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору.

    Размер ежемесячной аудитории новостного агрегатора "Яндекса", по данным TNS Russia, составляет почти 22 миллиона человек, ежедневная - 5 миллионов человек.

    Поделиться