28.05.2014 13:55
    Поделиться

    Более 25 процентов школьников ежедневно сталкиваются с агрессией в Сети

    Наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются школьники в интернете, остается агрессия при общении. Эта тема стала наиболее частой в обращениях на линию "Дети онлайн" - с такой проблемой звонят 40% детей и родителей. По данным МГТС, свыше 25% обратившихся школьников ежедневно сталкиваются с проявлениями агрессии и травли в интернете. Следующей по числу обращений на линию стала тема "Опасный контент" - 37% от общего количества обращений. Анализ звонков показывает, что родителей беспокоят вопросы предотвращения столкновения детей с вредоносным контентом, тогда как детей - как реагировать на содержимое опасных сайтов.

    Минкомсвязь РФ уделяет особое внимание защите детей от негативного контента, распространяемого в интернете. Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров отметил, что работа ведется по нескольким направлениям: "Во-первых, это установка предупредительных "маячков" для родителей на опасные для детей сайты. Во-вторых, - блокировка опасного контента и создание в интернете безопасной зоны. И, наконец, обучение детей работе в интернете".

    Для создания чистого интернета Минкомсвязь совместно с операторами и интернет-сообществом разработало меры по защите детей, которые предусматривают возможность подключения технических и программных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

    Согласно результатам совместного исследования МТС, "Лаборатории Касперского" и Лиги безопасного интернета, 40% детей заходят в интернет с общего компьютера или ноутбука, личный компьютер имеют 54% респондентов. Смартфоны используют для выхода в сеть 40% детей. Это означает, что доступ в сеть дети имеют, но как вести себя, какие ресурсы обходить стороной и как защитить данные, не знают. По данным МГТС, в последние два года отмечается также рост числа обращений, связанных с мошенничеством и кражей личных данных. По статистике, чаще всего дети сталкиваются с кражей личных данных (28%) и интернет-мошенничеством (9%). Основной вопрос в таких обращениях: что делать, если ваши персональные данные украли. Его задает каждый пятый ребенок, звонящий на линию помощи.

    Поделиться