14.05.2014 16:05
    Поделиться

    Алексис Ципрас: Cанкции против России пойдут во вред Европе

    Лидер ведущей греческой партий и кандидат в Европарламент о том, почему нынешняя политика ЕС по отношению к России ошибочна
    Пока в Вашингтоне и Брюсселе мыслят санкционными категориями в отношении России, наиболее дальновидные европейские политики, напротив, стремятся в Москву для установления и развития полноценных рабочих отношений. На днях в российской столице побывал Алексис Ципрас - руководитель одной из ведущих греческих партий СИРИЗА. Именно этой политической силе эксперты прогнозируют победу на предстоящих на следующей неделе муниципальных выборах в Греции. "РГ" поинтересовалась у быстро приобретающего влияние политика, каким ему видится будущее российско-греческих отношений.

    Вы не раз заявляли о возможности досрочных парламентских выборов в Греции, по итогам которых может быть сформировано новое правительство. Если это произойдет, какова будет политика Афин в отношении России?

    Алексис Ципрас: Мы на серьезной основе работаем над переориентацией отношений между нашими странами с тем, чтобы они стали более существенными, более глубокими и носили стратегический характер. У нашей партии более энергичный подход к внешней политике Греции, которая должны стать многовекторной. Да, Греция - это страна-член Евросоюза и НАТО, но одновременно мы считаем, что Эллада должна иметь свою независимую политику, а не быть страной, послушно выполняющей директивы из-за границы. Поскольку мы проевропейская сила, мы хотели бы, чтобы объединенная Европа работала вместе с Москвой. Это нужно для создания системы безопасности от Атлантики до Урала, которое невозможно на нашем континенте без участия России.

    Но сейчас НАТО заморозило сотрудничество с Россией из-за ситуации на Украине, а ЕС грозит санкциями в отношении Москвы. Считаете ли вы такую политику оправданной?

    Алексис Ципрас: Нет, я не согласен с таким подходом. Эти санкции пойдут во вред Европе. Уверен, что ЕС должен вести диалог и искать совместно с Москвой пути мирного выхода из сложившегося положения, а не принимать санкции против России.

    Именно это я неоднократно заявлял не только в Греции, но и на уровне Европейского Союза, где я являюсь кандидатом в Европарламент на выборах 25 мая.

    Известно, что ряд крупных российских компаний, в том числе "Газпром" и РЖД, заинтересованы в крупных инвестициях в греческую экономику. Но до сих пор Афины под разными предлогами отказывались продавать энергетические и инфраструктурные активы российскому бизнесу. Вы допускаете, что эти вопросы могут быть решены взаимовыгодно?

    Алексис Ципрас: У нынешних греческих властей нет политической воли и желания реализовывать эти интересные проекты, особенно в сфере энергетики. Думаю, что такие вопросы не могут двигаться исключительно на уровне так называемого свободного рынка, а должны следовать в привязке к программам развития. И для того, чтобы принимать столь серьезные решения, необходимо понять политические процессы, которые протекают в Греции, и положение, в котором находится нынешнее правительство Греции.

    Напрасно российские власти и компании поверили греческим политикам в предыдущие годы в том, что они смогут пойти на такие сделки с бизнесом из России, ведь сегодня на геополитическом уровне Греция находится в зависимом положении.

    Но уже в недалеком будущем речь пойдет о совсем другой греческой политике, которая позволит реализовать различные перспективные двусторонние проекты. Я приехал, чтобы спокойно показать реальные возможности с тем, чтобы реализовать эти интересные идеи, а не просто говорить о них.

    Несмотря на крупный пакет финансовой помощи (240 миллиардов евро - прим. "РГ"), полученный Грецией от "тройки" международных кредиторов, экономика вашей страны по-прежнему находится в очень тяжелом положении, а безработица достигает 27 процентов. Когда следует ожидать выхода Греции из затянувшейся рецессии?

    Алексис Ципрас: Нужно понять очень простую, но существенную вещь: иностранные кредиторы выделили Греции деньги не для того, чтобы спасти нашу экономику, а для того, чтобы спасти европейские банки-банкроты. Из всей суммы, выделенной Афинам в рамках программы по выходу из кризиса, реальному сектору экономики досталось около 2 процентов, а все остальное пошло на погашение процентов по ранее предоставленным займам.

    Сама же программа, в рамках которой выделялись средства, была направлена на полное разрушение всех секторов нашей экономики и ее социальной базы. Ее цель заключалась не в выводе Греции из кризиса, а в превращении страны в долговую колонию. И, конечно, мы прекрасно понимаем, что, помимо финансовых причин для реализации программы так называемой "помощи", были и далеко идущие геополитические планы.

    Поделиться