05.05.2014 11:50
    Поделиться

    Нижегородские власти будут бороться с бесплатными автобусами

    Мэрия Нижнего Новгорода обратится в прокуратуру с требованием запретить "ИП Каргин" перевозить пассажиров по маршруту Т-71. Об этом "РГ" сообщил пресс-секретарь департамента транспорта и связи администрации города Андрей Журавский.

    Конфликт вокруг этого популярного маршрута (завод "Электромаш" - площадь Свободы) тянется с августа 2010 года, когда был проведен конкурс на его обслуживание, победителем стал предприниматель Александр Комраков. До этого более 15 лет маршрут обсуживали автобусы предпринимателя Дмитрия Каргина, который с итогами конкурса не согласился и обратился в суд. Тяжбы продолжались более трех лет, последнее решение суда гласит, что с 1 мая 2014 года осуществлять перевозки по городскому маршруту Т-71 будет ИП Комраков.

    Возможно, на другом направлении пассажиры на смену перевозчика внимание и не обратили бы, но Т-71, пожалуй, самый креативный маршрут. Тут и ночные рейсы, единственные в городе, много автобусов, призовые билетики и конкурсы. Самое главное - билеты здесь почти всегда стоили дешевле, чем у конкурентов.

    - С 1 мая мы возим пассажиров бесплатно и ждем решения городских властей, - сказала корреспонденту "РГ" экономист "ИП Каргин" Елена Кузина. - С 24 апреля 2014 года стоимость проезда на наших автобусах была снижена до 15 рублей. Можно рентабельно работать и с такой стоимостью, только это вызывает раздражение тех, кто думает об увеличении прибыли любой ценой. На сегодня мы собрали 42 тысячи подписей в поддержку того, чтобы на маршруте Т-71 оставался наш коллектив. У нас работает более 200 человек, никто не уволен. Нас поддерживают даже водители других маршрутов, приклеивая наш оранжевый стикер "За Каргина" на свои автобусы.

    Около 50 автомобилей приняло участие в автопробеге 4 мая по улицам города в поддержку "народного" маршрута.

    - Ежедневно мы несем огромные убытки от того, что ездят желтые бесплатные 71-е маршрутки, - рассказал корреспонденту "РГ" предприниматель. - Мы расходует деньги на бензин, на оплату труда водителей и кондукторов и ездим пустые, в то время как маршрутки Каргина набиты пассажирами. Теряем где-то около ста тысяч рублей в день. Городская власть должна дать возможность выполнять нам договор, оказать помощь. Понимаете, Каргин устроил прецедент. Сейчас все начнут ездить на выгодных маршрутах, не участвуя ни в каких конкурсах. Табличку "бесплатно" повесил и вперед. А не так-то и бесплатно, кондукторы просят пассажиров подать на бензин, кто сколько может и люди платят. Прав ли Каргин, утверждая, что рентабельно можно ездить, установив плату в 15 рублей? Можно, но только всего для нескольких маршрутов в городе, для 62-го, 72-го, для остальных такая цена билета - смертный приговор.

    Городские власти ситуация на маршруте тоже не устраивает, чиновники мэрии намерены поддержать Александра Комракова, обратившись в правоохранительные органы. "Думаю, что предприниматель Комраков в свою очередь имеет право обратиться за помощью к судебным приставам", - пояснил "РГ" пресс-секретарь департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Андрей Журавский.

    Поделиться