29.04.2014 23:27
    Поделиться

    ГИБДД поддержала снижение ограничения скорости в населенных пунктах

    ГАИ поддержала идею снижения скорости в населенных пунктах

    Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Нилов поддержал предложения снизить скорость в населенных пунктах до 50 км/час.

    Вопрос ему был задан в связи с предложением департамента транспорта столицы ограничить скорость в центре Москвы полусотней км/час. На это Нилов ответил, что если посмотреть на мировой опыт, то в Европе в большинстве населенных пунктах скорость ограничена 50 км/час.

    И сделано это не случайно. Несмотря на то, что конструкции автомобиля с каждым годом совершенствуются, а тормоза становятся эффективней, деваться от человеческого фактора некуда. За рулем сидит человек, который должен вовремя заметить опасность и вовремя нажать на педаль тормоза. Дорогу переходит человек, средства безопасности которого - кожа да кости. А различными исследованиями давно установлен тот факт, что при столкновении автомобиля на скорости 20 км/ч с пешеходом в каждом восьмом случае гибнет человек, на скорости 50 км/ч - в каждом втором. При столкновении на скорости 80 км/ч шансов остаться в живых у пешехода практически нет.

    Тогда резонный вопрос: почему же 50 км/час? Ответ на него прост. Мало кто из водителей едет в пределах максимально разрешенной скорости. В большинстве стран также есть некий допустимый предел, за который не наказывают. Например, в Германии - это превышение до 10 км/час. Когда-то такой был и в России. Но теперь в России он вырос до 20 км/час. В итоге 50 км/час + 20 ненаказуемых км/час получается 70 км/час. Если машина на такой скорости собьет пешехода, у него еще останутся шансы на жизнь.

    Именно по такому принципу устанавливаются ограничения в Европе. Какой бы совершенной не была техника, в деле безопасности дорожного движения самое уязвимое место - человек. Именно поэтому и была проведена в России социальная кампания под названием "Притормози!".

    - Зачастую водитель не учитывает до конца всей опасности, которую несет автомобиль, - говорит Виктор Нилов. - Довольно часто после ДТП приходится слышать от водителя, что, совершая маневр, он следил за впереди идущим автомобилем, чтобы не допустить столкновения. И в итоге не заметил пешехода на переходе. 90 процентов аварий происходит по вине водителей, которые где-то нарушили правила сознательно, где-то отвлеклись от дороги. Поэтому кампания "Притормози!" в первую очередь направлена на более ответственное управление транспортом.

    В рамках кампании почти по всем каналам, в том числе по центральным, были прокручены социальные ролики, в которых пиктограммы дорожных знаков тормозят сильно разогнавшийся автомобиль и спасают этим бабушку, переходящую дорогу по пешеходному переходу. Во многих городах появились дополнительные таблички за 60 метров до пешеходного перехода с напоминанием, что надо притормозить. Как рассказала корреспонденту "РГ" президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре, после опросов водителей стало понятно, что даже профессионалы не всегда понимают, какое расстояние потребуется автомобилю, чтобы остановиться. В идеальных условиях при торможении со скорости 60 км/час до полной остановки ему потребуется 30 метров. И это без учета реакции водителя. За время его реакции автомобиль проедет еще 30 метров. Итого - 60 метров. Это, для сравнения, длина хоккейной коробки. Поэтому кампания не ограничилась только роликами. Проводились специальные уроки в автошколах. Особенности торможения объясняли студентам и даже детям в детских садах. Последние измеряли тормозной путь автомобиля в попугаях.
    По словам Натальи Агре, очень важно, что в этой кампании участвовали студенты. Дети - это чистый лист. Со взрослыми - все понятно. А убедить и переломить сознание у молодых людей довольно сложно. Между тем, чаще всего именно в этом возрасте люди попадают в аварии с той или другой стороны от капота машины.

    Кстати, на прокат видеоролика по центральным каналам потребовалось 60 миллионов рублей. Деньги на всю кампанию были выделены Российским союзом автостраховщиков. По словам главы этого союза Павла Бунина, страховщики в первую очередь заинтересованы в безопасности на дорогах. Чем меньше аварий, тем меньше выплат.

    Поделиться