27.04.2014 23:38
    Поделиться

    Какие игры разрешены детям в разных странах мира

    Все попытки законодательно ограничить американских подростков в возможности покупать видеоигры с элементами насилия неизменно терпели поражение: Верховный суд признавал такие законопроекты противоречащими первой поправке к конституции США, гарантирующей свободу слова.

    Такая участь, например, постигла в 2011 году действовавший с 2005 года в штате Калифорния закон об ограничениях на продажу несовершеннолетним игр, фильмов и книг с жестокими сценами. Так что теоретически ребенок может отдать под суд родителей, запрещающих ему купить понравившуюся игру.

    Однако это тот случай, когда общество, не добившись ограничения продаж буквой закона, проявило высокую самоорганизацию и решило проблему самостоятельно. Как только технологии позволили мониторам отображать достаточно реалистичное изображение, зазвучала критика в адрес популярных игр с элементами насилия. И в 1994 году на свет появляется негосударственная организация Entertainment Software Rating Board (ESRB), присваивающая рейтинги, позволяющие родителям с первого взгляда понять, насколько подходит содержание видеоигры их чаду. В 2011 году с распространением игр на мобильных устройствах были созданы отдельные рейтинги и для онлайн-магазинов приложений сотовых операторов. За 20 лет сертификацию прошли свыше 22 тысяч игр. Более того, ESRB публикует рекомендации для разработчиков и продавцов по демонстрации рейтинга в рекламе и его использованию в торговле.

    В целом рейтинги ESRB основываются на критериях, аналогичных принятым в качестве стандарта в киноиндустрии. Черно-белая маркировка на упаковке и диске представляет собой прямоугольник с одной или двумя буквами в центре. Существует четыре рейтинга, которые приблизительно указывают, для какого возраста больше подходит видеоигра, и два ограничительных рейтинга "М" (от англ. Mature) - для тех, кому больше 17 лет, и "АО" (от англ. Adult Only) - только для тех, кому за 18. Самый строгий "АО" применяется относительно редко и только для игр, в которых герои обильно употребляют спиртное, сигареты и наркотики, используют непечатную лексику, участвуют в откровенных сексуальных сценах. Крупнейшие производители игровых консолей не лицензируют такие игры. Поэтому когда популярная видеоигра GTA: San Andreas получила запретное "АО", разработчик сделал работу над ошибками и оценку смягчили до "М".

    В результате, хотя в США законы не ограничивают детей в покупке видеоигр, де-факто оценка ESRB является широко распространенным и эффективно применяемым на практике стандартом: практически все крупные магазины не продают игры без маркировки ESRB и просят показать удостоверение личности при покупке игр с рейтингами "М" и "АО".

    В 2011 году Федеральная торговая комиссия США провела анонимное исследование, в результате которого выяснилось, что лишь 13 процентам подростков удается приобрести запрещенный для них контент, в то время как в 2000 году эта цифра составляла 80 процентов.

    между тем

    В целом местные психологи считают неочевидным, что игры делают ребенка жестоким, полагая, что связь может быть и обратной: предрасположенные к жестокости дети выбирают игры с элементами насилия. Критики ограничений также указывают на наличие сцен насилия в общедоступных книгах и фильмах. Тем не менее в стране, где огнестрельное оружие продается свободно, каждый случай вооруженной агрессии подростков вызывает оживленные дискуссии. Так, в августе 2013 года в штате Луизиана восьмилетний любитель серии "GTA", отложив джойстик в сторону, через несколько минут взял оружие и застрелил свою бабушку. Большим любителем "шутеров" был и подросток-аутист Адам Ланса, расстрелявший из винтовки в декабре 2012 года 26 человек в школе города Ньютаун.

    Поделиться