22.04.2014 09:52
    Поделиться

    Деловой климат в оптовой торговле ухудшился в I квартале 2014 года

    Деловой климат в оптовой торговле в I квартале 2014 года ухудшается. В частности, в оптовых фирмах, реализующих бытовые электротовары, радио-и телеаппаратуру, а также бытовую мебель, напольные покрытия и прочие неэлектрические бытовые товары, индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) составил -3 процента и -1 процент соответственно. Замедление темпов экономического роста относительно 2013 г. отмечалось в организациях, поставляющих парфюмерные и косметические товары (ИПУ снизился с +5 до +4 процентов), а также фармацевтические и медицинские товары (с +10 до +4 процентов), подсчитали в НИУ ВШЭ.

    Бизнес-активность замедлилась в организациях, поставляющих автотранспорт (снизился до +3 процентов), автомобильные детали, узлы и принадлежности (упал до +1 процента), спрос на которые продиктован с учетом конечных потребительских интересов. Относительная стабильность сохраняется в оптовых фирмах, поставляющих продовольствие (+7 процентов).

    При этом сокращается портфель заказов. Доля предпринимателей, указавших на недостаточный платежеспособный спрос со стороны клиентов, возросла до 62 процентов. В то же время выросли цены на оптовые поставки - это отметили 65 процентов руководителей. Практически 70 процентов оптовиков сообщили, что по итогам первых месяцев года им пришлось приобретать товары и продукцию у поставщиков по новым прайс-листам с увеличенными ценами. Большинство предпочли закупать товары в основном у предприятий-изготовителей продукции, а также в других оптовых фирмах. Так, организации приобретали у оптово-посреднических фирм более половины (55 процентов) от общего объема покупок, у предприятий-производителей - 45 процентов.

    Цены заметно выросли на импортные товары, а также в сегменте с низкой ценовой эластичностью спроса (продовольствие, медикаменты, косметика и т.д.). О росте цен в начале года сообщили компании, связанных с продовольствием (70 процентов), парфюмерией и косметикой (58 процентов), фармацевтическими и медицинскими товарами (54 процента), электротоварами (48 процентов). Учитывая ценовые планы предпринимателей, во II квартале ожидается следующий этап роста цен.

    Возросла оптовая цена реализации и на товары, предназначенные для производственных нужд. Так, особенно отличились организации по поставкам химических продуктов (52 процента), леса и стройматериалов (44 процента).

    По мнению директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, I квартал 2014 г. стал очередным наиболее сложным периодом, в котором пришлось работать оптовикам за последние несколько лет: По всей вероятности, в ближайшее время (с лагом до 3-х месяцев) с корректировкой на динамику обменного курса, рост оптовых цен продолжится и будет колебаться в диапазоне 10-15 процентов, полагает он.

    Поделиться