21.04.2014 23:22
    Поделиться

    Разработчики игр адаптируют их под все гаджеты и платформы

    Рынок видеоигр и рекламы к 2017 году достигнет 24 млрд долл. По данным аналитической компании IDC, затраты геймеров будут увеличиваться в среднем на 4% в год.

    Эксперты прогнозируют, что казуальные и браузерные игры к 2017 г. будут вытеснены играми для смартфонов и планшетов. При этом ожидается и падение продаж традиционных AAA-игр (высококачественных игр с высоким бюджетом). Аналитики IDC утверждают, что в странах БРИКС постепенно растет уровень жизни и потребители приобщаются к современным игровым трендам, в частности, к мобильным играм.

    По мнению создателя Angry Birds, директора по маркетингу Rovio Entertainment Питера Вестербака, основное внимание игровой индустрии в ближайшие годы будет сосредоточено на мобильных и социальных играх: "Мобильные телефоны или смартфоны сегодня есть у всех, пользователи могут играть на них когда угодно - в дороге или дома".

    "Игровой бизнес сегодня имеет огромный потенциал и масштабируется лучше всех, потому что в нем гораздо меньше рисков и нет материальных активов. Постепенно разработчики могут развить игровую компанию в компанию, продающую лицензии на продукцию со своим брендом, - рассказала основатель и президент компании Game Insight Алиса Чумаченко. - Игровой бизнес можно сделать эффективным, если создавать развлекательный контент и потом смотреть, под какие платформы он будет востребован - мобильные, ПК или игровую приставку. Игровой бизнес - контентный, и в этом его сила. Сейчас весь контент становится кросс-платформенным. Пользователь хочет играть на любом девайсе и сохранять свой прогресс, переходя от устройства к устройству. Поэтому разработчикам нужно адаптировать свои игры под все гаджеты".

    Но для того чтобы построить сильный бренд, недостаточно иметь хорошую игру. "Важен правильный маркетинг, модель распространения. Самой успешной, на мой взгляд, сейчас становится модель Free to Play, когда пользователь может начать играть бесплатно, а затем решить, нужно ли ему платить за нее или нет, - отметила Алиса Чумаченко. - Как правило, во многих играх такой модели распространения есть премиум-аккаунты, позволяющие быстрее развиваться в игре. Можно играть и бесплатно, но если вы хотите дополнительные возможности, то платите. Важно создавать не только продукт, но и сервис, удобный для пользователя".

    Игровые механики в бизнес-процессах - это не просто награждение сотрудников бейджами (виртуальными значками и наградами) за что попало, а инструмент, позволяющий влиять на поведение сотрудников, эмоциональные связи, вовлеченность в командную работу и другие тонкие материи, которые в конечном итоге определяют долгосрочный успех и устойчивость бизнеса

    По наблюдениям экспертов, российский рынок мобильных игр активно развивается последние два года. Множество старых игр других платформ стали адаптироваться под мобильные. "Игровой рынок России пока еще слишком молод, чтобы можно было определить средний срок жизни одной игры. В какие-то игры люди играют уже по 15 лет. Но сейчас качественных игр становится все больше", - добавила Алиса Чумаченко.

    Как отметил Питер Вестербака, компаниям не стоит ограничиваться только созданием игр - нужно строить бренд на долгосрочную перспективу, заниматься анимацией, производством сувенирной продукции: "Игры появляются каждый день, и из тысячи компаний только одна становится успешной. А поддерживать бренд не просто. Многие сегодня считают, что игры вызывают привыкание и зависимость. Да, люди действительно тратят много времени на игру, если она хорошая. Но то время, которое мы тратим на игры, несравнимо с тем временем, которое тратится на просмотр ТВ и медиапродукции".

    Казуальные игры постепенно уходят в прошлое. На смену им сначала пришли социальные, затем мобильные. Социальные игры распространились в основном вирусным способом и стали популярны среди аудитории массового рынка, продвигаясь за счет социальных интересов игроков, легкой доступности и низким ценам. "Будущее этого рынка связано с развитием мобильно-социальных игр. Кроме того, большое внимание разработчикам стоит уделять работе со статистикой и аналитикой. Это направление поможет выявить предпочтения игроков. Если раньше мы создавали игру с надеждой, что она "выстрелит", то сейчас продукт можно создавать, исходя из того, что востребовано", - считает директор по дистрибуции компании Nevosoft Павел Ряйкконен.

    Еще одна тенденция, которая способствует развитию игрового рынка, - геймификация - применение игровых механик в неигровых процессах и сферах: образовательных учреждениях, бизнесе, социальных сервисах. "Геймификация сегодня очень популярна, но, к сожалению, пока нет специалистов, которые бы разбирались, в каких случаях геймификация работает, а в каких нет, - отметил Питер Вестербака. - Успешнее всего геймификация пока работает в образовании. Это огромный рынок, из которого можно сделать развлечение".

    Очень многие компании-разработчики мобильных и социальных игр обращают внимание на геймификацию и выпускают продукты для обучения и бизнеса. Эксперты убеждены, что игровые механики в бизнес-процессах - это не просто награждение сотрудников бейджами (виртуальными значками и наградами) за что попало, а инструмент, позволяющий влиять на поведение сотрудников, эмоциональные связи, вовлеченность в командную работу и другие тонкие материи, которые в конечном итоге определяют долгосрочный успех и устойчивость бизнеса.

    Поделиться