22.04.2014 17:17
    Поделиться

    В России узаконили франчайзинг

    В России появится закон о франчайзинге. Его проект внесла в Государственную думу группа депутатов. Сейчас предприниматели, использующие франчайзинг, действуют исключительно на основании 54-й главы Гражданского кодекса "О коммерческой концессии".

    При этом франчайзинг находит все большее применение, но одновременно растет риск, с одной стороны, купить неработающий бизнес, с другой - незаконного использования полученной информации о франшизе. Поэтому фактически депутаты предлагают ввести преддоговорной этап при заключении договора франчайзинга.

    Первым подписывается соглашение о конфиденциальности, в дальнейшем оно защищает интересы сторон (особенно франчайзера) и минимизирует риски утечки коммерчески ценной информации, делает возможным дальнейшее сотрудничество. Далее заключается соглашение о намерениях сторон, фиксирующее четкие решения франчайзера и франчайзи на заключение договора франчайзинга при соблюдении установленных сторонами требований.

    Ключевым в преддоговорном этапе является договор о раскрытии информации о франшизе, так как он позволяет сторонам (особенно франчайзи) ознакомить с возможностями друг друга, оценить перспективность и саму возможность дальнейшего сотрудничества. Этот договор должен содержать блоки о раскрытии сути бизнеса, основополагающих технологиях и детальную экономическую справку о динамике развития бизнеса с анализом и прогнозированием дохода франчайзи (с учетом всех конкретных особенностей) в случае вступления в сеть франчайзера.

    При этом договор о раскрытии информации о франшизе может содержать в себе раскрытую информацию или закреплять абсолютную обязанность франчайзера раскрыть такую информацию уже на стадии заключения основного договора франчайзинга.

    Все это резко сократит число недобросовестных франчайзеров, продающих франшизы-"пустышки", не содержащих в себе никаких привлекательных для потенциального франчайзи элементов, уверены депутаты.

    Справка "РГ"

    Франчайзинг - система отношений, в которой франчайзер предоставляет франчайзи право пользования на комплекс принадлежащих франчайзеру исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение в целях продажи продукта или услуг франчайзера по заранее определенным правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер в рамках и в период действия специально заключенного обеими сторонами договора. Такое определение предлагают разработчики думского законопроекта.

    Поделиться